Тюнинг тормозной системы Infiniti. Как избавиться от вибрации при торможении
Штатные тормоза Infiniti, как показывает многолетняя практика, безотказны и достаточно эффективны, даже при разумно-агрессивной езде. Однако, тормозная система большинства моделей Infiniti (например: FX35, FX45, G35 купе, если не Brembo и седан, G37 седан, QX56 до 2010 года) при интенсивном использовании работает явно на грани своих способностей. Тормозные диски и колодки перегреваются – появляется характерное биение на руле при торможении. Прежде чем бороться с напастью следует разобраться в причинах вибраций, определиться с необходимым и достаточным именно для Вашей манеры езды тюнингом тормозов.
От чего возникают вибрации в тормозной системе Infiniti
Очевидно, что вибрация возникает от непостоянного контакта тормозных колодок с диском. Искривились диски? Маловероятно. Тормозные диски изготавливают из специального сплава чугуна, который малочувствителен к резким перепадам температур. Достаточно вспомнить чугунную дверцу или варочную плиту деревенской печки - сколько раз за свою жизнь бабушка истопила печку… А сколько молока и супа пролила случайно… Никто не видел, чтобы плита или дверца искривились. Самую теплолюбивую и неаккуратную бабушку ждет трещина на варочной плите. Та же картина с тормозными дисками. Диски не «ведет» даже от лужи или на мойке. Раскаленный диск может треснуть, если локально и обильно поливать его водой, поэтому рекомендуют не начинать мойку машины с колес – нужно дать остыть тормозным дискам. Что же тогда вызывает биение? На начальном этапе: это расплавленное ферродо тормозных колодок, неравномерно налипшее на тормозной диск после агрессивного торможения. Многие владельцы отмечали, что биение вначале появлялось после активного торможения с высоких скоростей, а через некоторое время исчезало само собой. Налипший слой ферродо постепенно стирался последующими торможениями. Однако, такие процедуры не обходятся без последствий для тормозного диска. Диск начинает изнашиваться неравномерно – местами становится тоньше. Собственно эта неравномерность и есть причина вибраций при торможении Infiniti. Если Вам знакома эта проблема, значит, Ваша манера езды создает температуру, которая не соответствует расчетным нагрузкам штатных тормозов Infiniti. Необходимо озадачиться тюнингом тормозов. В чем он заключается? Нужно снизить температуру. Для этого следует увеличить, насколько позволяет колесный диск, диаметр тормозного диска, чтобы увеличилось «плечо», за которое «цепляется» колодка. Это приведет к резкому снижению рабочих температур. При этом, если попытаться сохранить штатные тормозные суппорта, у педали тормоза будет, по ощущениям, два положения: вкл. и выкл. Необходимо менять суппорта для получения дозированности торможения. Тормозные колодки к спортивным суппортам поставляются увеличенной жесткости в расчете на высокие температуры при агрессивной езде. В итоге: необходимо заменить штатные тормоза Infiniti на спортивные тормозные системы (Rotora, AP-Racing, StopTech, Brembo). Это «небюджетно»! Кроме того, спортивные тормоза требуют правильной обкатки и незначительного прогрева перед поездкой. Тем не менее, любые другие способы тюнинга инфинити (тормозов): Ваш личный компромисс между желанием комфортно ездить и нежеланием за это платить.
Помогут ли тормозные диски с перфорацией или с насечкой и что лучше?
Однозначно нет, если Вы за 3-5 тыс. км «укатали» штатные диски. Есть простая аксиома: тормоза должны быть как можно больше. Диаметр тормозного диска просто так не увеличишь – штатный суппорт мешает. Не меняя диаметр диска, мы не меняем существующие рабочие температуры, возникающие при торможении! Мы пытаемся с ними бороться, устанавливая перфорированные тормозные диски, или с насечкой или комбинированные и спортивные тормозные колодки, рассчитанные на бОльшие температуры. Но возникающие при жестком торможении или серии жестких торможений температуры могут далеко «зашкалить» за рабочую температуру колодок и перегреть их. Кстати, что за рабочая температура колодок? Это температура, при которой во время торможения, колодка нормально самоочищается. Перегрев ведет к расплавлению и разрушению ферродо, «хронический недогрев» ведет к «засаливанию» колодок. Колодки начинают свистеть при торможении. Обычно это проявляется в сырую погоду.
Итог. Остановить Infiniti Вам однозначно поможет хорошая спортивная тормозная система. Спортивные тормозные диски – экономно, но может быть недостаточно эффективно, относительно Вашей манеры езды. Выбор за Вами. Надеемся, что эта статья и специалисты Инфинити Партс помогут Вам сделать Осознанный выбор.
Уважаемые воры, таскающие у нас авторские статьи к себе на сайты! Использование материалов разрешается только с письменного разрешения Инфинити Партс. Любой другой вариант рассматривается как воровство интеллектуальной собственности.
Позвоните нам +7 (495) 662 47 47, мы профессионально проконсультируем Вас по всем вопросам.
Остались вопросы? Задайте их здесь
- Комментарии