Замена тормозных колодок в Infiniti
Диагностика тормозов показала, что тормозные колодки изношены. Где грань, между «еще походят» и «пора менять»?
Сколько еще можно проехать на этих колодках, если не заменить?
Поменять заранее или доездить до «скрипунов»?
Изношенными считаются тормозные колодки, где остаточная толщина ферродо (фрикционного материала, а попросту рабочего слоя) составляет 1,5-2,0 мм для передних и 2,0 мм для задних колодок. Это прописано в Руководстве по ремонту Инфинити. Обычно дилеры пишут в рекомендациях остаточную толщину в процентах от толщины новой колодки. Толщина ферродо (рабочего слоя) новой колодки 9-10 мм, в зависимости от модели Инфинити.
Значит, 20% это примерно 2 мм остаточной толщины, при которой необходимо менять колодки.
Итак, 15-20% для передних и 20% для задних колодок - предельная толщина, когда их пора менять.
Визуально колодки с 2-мя мм толщины выглядят, как вполне еще пригодные для эксплуатации. Однако не следует забывать, что они изнашиваются крайне неравномерно. Внутренняя колодка может изнашиваться быстрее, чем внешняя. Также, она может износиться наискосок: одна сторона 1 мм, а другая 0!
В этом случае колодка металлическим основанием коснется тормозного диска. На нем появятся задиры, которые невозможно устранить - только путем замены тормозных дисков. Вот тут экономия оборачивается непредвиденными затратами на замену пары тормозных дисков.
Допустим, что остаточная толщина колодки 30%. Менять еще рано. Резонный вопрос: «Сколько еще можно поездить на этих колодках?»
Как правило, опытные мастера уходят от прямого ответа на этот вопрос. Потому что неправильно угаданная цифра (именно угаданная) грозит серьезным скандалом: «Вы мне сказали, что я проеду еще ... километров, а я не проехал – колодкой задрало диск, и, из-за Вас, теперь, мне придется менять диски!» и тд и тп.
От чего зависит скорость износа колодок?
От манеры езды, от условий (зима/лето, трасса/город и тп), от состояния суппортов, дисков.
Вот, например тормозные диски со стороны колеса:
А вот тот же диск изнутри:
Блестящая полоска - это рабочая площадь диска, все остальное, как наждачная бумага просто стирает колодку. То есть она тормозила узкой кромкой посередине. Понятно, что такая пара диск-колодка не могла эффективно тормозить. В итоге, колодки изнашивались в несколько раз быстрее обычного. Такими становятся диски, если автомобиль долго стоит без движения.
Заклинивание суппорта, из-за коррозии направляющих, приводит к крайне неравномерному и ускоренному износу. При замене тормозных колодок с дисками, может возникнуть проблема с "намертво закисшими" направляющими суппорта. Особенно к этому склонны задние суппорты Инфинити с плавающей скобой. Направляющая суппорта при извлечении может сломаться. Потребуется ремонт суппорта. В нашем техцентре, мастера заранее, после диагностики, но до начала работ, предупреждают клиента о возможных проблемах с суппортом.
Слишком много факторов, чтобы все их учесть и выдать верный ответ. Поэтому все, что меньше 30% меняется! Или остается, но на страх и риск владельца авто.
На колодках установлены сигнальные металлические пластины, для контроля степени износа. В народе «скрипуны». Пластина касается диска, издавая противный скрип, когда колодка предельно изнашивается. Ездить с изношенными колодками до «скрипунов» неразумно, потому что эти пластины ставятся не на всех колодках, и износиться может раньше колодка без датчика. Тогда она «задерет» и диск.
Итак, при пограничном износе колодок, следует рассчитать примерное расстояние, которое Вы планируете на них проехать. Определиться, готовы ли Вы посетить сервис между плановых ТО для контроля? Соотнести со стоимостью новых тормозных дисков, если вдруг не угадаете, и принять верное и удобное Вам решение о замене колодок.
Меняйте колодки вовремя! Посоветуйтесь с нашими специалистами. Вместе придумаем, как можно сэкономить!
Фотогалерея
Остались вопросы? Задайте их здесь
- Комментарии