Почему не заводится машина Ниссан
В этой статье разберем распространенные причины, по котором Nissan может не завестись. С простыми неисправностями владелец может справиться самостоятельно. Но есть неисправности, где нужна помощь спецов.
Важно знать, что на помощь готовы прийти специалисты по ремонту Ниссан из сервиса Инфинити Партс. Просто позвоните нам для бесплатной консультации. Возможно, наш дружеский и профессиональный совет сэкономит Вам время и нервы. Будьте уверены - бесполезным для Вас этот звонок точно не будет!
Признаки неисправности и основные причины
В первую очередь необходимо понять, как именно не заводится Nissan. Что происходит после поворота ключа, или нажатии на кнопку START. Иногда не происходит ничего. Это не самый плохой вариант: следует прежде всего проверить надежность крепления клемм на аккумуляторе.
Однако, все по порядку.
Вот частые неисправности:
-
Индикаторы на приборной панели не загораются, автомобиль не реагирует на попытку запуска.
-
Раздаются многократные щелчки, при которых лампочки в салоне затухают, но стартер не вращается.
-
Лампочки включаются, раздается щелчок, но стартер не активируется.
-
Стартер тяжело проворачивает коленчатый вал (КВ) вплоть до полной остановки вращения.
-
Двигатель раскручивается, но запуска не происходит.
-
Мотор пытается запуститься, «схватывает», но не заводится.
Каждый из этих случаев имеет свою причину и соответствующую “разгадку”.
Основные:
-
Разряжена АКБ (аккумуляторная батарея).
-
Ненадежный электрический контакт в силовых цепях стартера или АКБ
-
Неисправность системы штатного иммобилайзера.
-
Неисправность дополнительной системы охраны.
-
Отсутствие топлива в баке.
Есть и другие причины, но они носят частный характер и реже препятствуют запуску автомобиля.
Вспомнить всё
Надежный автомобиль отличается от ненадежного не тем что не ломается вообще, а тем что перед поломкой посылает владельцу сигналы о неисправности. Чем больше этих сигналов - тем меньше времени нужно на поиск и устранение неисправностей. Наблюдательность поможет двигаться в правильном направлении. Специалисту для определения неисправности иногда достаточно услышать пару незначительных, на взгляд обывателя, замечаний по автомобилю. Например, машина и раньше плохо запускалась в сырую погоду, а в сухую без проблем. Или последнее время авто теряло мощность в “пробках” или наоборот при обгонах, мотор троит, в движении возникают рывки. А может сигнализация вела себя непредсказуемо. Чем больше вспомните, тем дешевле диагностика и быстрее ремонт.
Перейдем к конкретике
Наиболее частой причиной, по которой не заводится Nissan - электрика и все что с ней связано.
Аккумулятор
Вне зависимости от обещаний производителя и продавца, аккумуляторная батарея уверенно служит не более 3-х лет. Меньше 2-х лет - брак, больше 4-х - везение.
Со временем батарея перестает “держать заряд”, как проржавевшее ведро воду. Может разрядиться буквально за час. С учетом езды в “пробках”, даже свежая по сроку АКБ может всегда быть полуразряжена. Судите сами: магнитола, печка, свет, стеклоочистители, подогрев сидений, стекол, зеркал, наконец сам двигатель тоже использует электроэнергию. И все эти потребители тянут заряд из батареи, при том, что обороты двигателя не превышают 1,5-2 тысяч. А значит генератор едва справляется с нагрузкой и совсем не заряжает АКБ.
Батарея может разряжаться во время длительного простоя автомобиля. Системы хоть и переходят в режим гибернации во время стоянки, но продолжают потреблять 30-40 миллиампер в час, а с дополнительной сигнализацией и все 50-60 мА. Таким образом полностью заряженный аккумулятор на 60 Ач за полтора месяца разрядится в “0”. А если учесть, предыдущий абзац, то и пары недель хватит, чтобы автомобиль не завелся.
Снижению заряда способствуют и отрицательные температуры.
Помимо этого, клеммы аккумулятора без должного обслуживания окисляются, что ведет к недостаточной токопроводности. Малый ток не способен провернуть стартером двигатель с необходимой частотой.
На АКБ, оборудованной индикатором, зеленый цвет говорит о том, что батарея заряжена. Однако такая проверка приблизительна. Нужно промыть горячей водой клеммы АКБ, зачистить их и смазать водоотталкивающей смазкой, обеспечить надежность контакта массового провода и двигателя, а также кузова автомобиля. Замерять напряжение на клеммах желательно с нагрузочной вилкой. Она имитирует пусковую нагрузку. О неисправности судят по величине падения напряжения. Нормальным минимальным значением считается 12.3 В. Падение стрелки ниже 10 в. под нагрузкой является недопустимым. Проводите тест в соответствии с руководящей документацией.
Стартер
Втягивающее реле стартера вводит его ведущую шестерню в зацепление с венцом маховика, одновременно подавая напряжение к мотору стартера. В результате механизмы двигателя приводятся в движение и он заводится.
Реле срабатывает с характерным громким щелчком, предшествующем пуску. Если щелчка не происходит, значит:
-
Неисправно втягивающее реле.
-
Дефект на участке цепи от реле до замка зажигания («+» не подан).
-
Разряжен аккумулятор или плохой контакт силовых проводов.
Система зажигания
Выяснить почему не заводится машина Ниссан можно, подключив к диагностическому разъему компьютер Consult III+. Современные технологии в руках грамотного специалиста позволяют безошибочно определить неисправность без длительных манипуляций.
Безусловно важной остается своевременная замена свечей зажигания, согласно рекомендациям Nissan.
Система питания
Подача топлива нарушается из-за:
-
Отсутствия топлива в баке.
-
Неисправного насоса, который не создает давления или недостаточна его производительность, или сгорел его электромотор.
-
Характерная неисправность датчика уровня - некорректные показания количества топлива. Топливо заканчивается раньше ожидаемого момента.
-
Неисправной топливной форсунки. Не открывается или “льёт” форсунка. В этом случае двигатель “троит”. Избыток бензина проявляется в виде белого дыма из выхлопной трубы. Затруднен запуск двигателя.
-
Слишком богатая или бедная воздушно-бензиновая смесь образуется по многим причинам, а признаки неисправности можно определить с помощью диагностики компьютером Consult III+.
Проблемы сигнализации
Сигнализация установленная в дополнение к штатной нередко становится проблемой для владельца. Именно она не позволяет запустить двигатель автомобиля. Чаще всего проблема в “метке”. Для начала необходимо заменить в ней батарейку.
Обилие автоматики и плотность компоновки узлов в моторном отсеке на Ниссан и других современных машинах не располагает к самостоятельной работе. С диагностикой систем зажигания, топливной аппаратуры, сигнализации лучше обращаться в специализированный сервис Ниссан.
Если вам нужно решить проблему наверняка и без рисков - звоните! Мы совершенно безвозмездно постараемся дать дружеский и профессиональный совет по телефону. Если решить проблему дистанционно не получится, ждем Вас на Обручева, д. 36к2 в Инфинити Партс.
Здесь уж Вам обязательно помогут. Результат гарантируем!
Остались вопросы? Задайте их здесь
- Комментарии