Ремонт кондиционера Infiniti
В современных Инфинити установлены системы климат-контроля - это "продвинутый кондиционер", способный самостоятельно следить за температурой в салоне. Системы надежны во всех моделях, за исключением, пожалуй, автомобилей QX56, QX60, QX80 с двухконтурной системой охлаждения (в багажном отделении дополнительный блок охлаждения/подогрева салона). Неисправности кондиционера Infiniti QX56, QX60, QX80 - отдельная тема.
Речь пойдет об обычных кондиционерах, как у Infiniti FX35 или G35X и их работе в жаркое время года.
Что влияет на эффективность системы климат-контроля?
Фреон
Понятное дело, наличие газа - фреона в системе. Газа должно быть нужное количество - слишком много тоже плохо. Специальная станция по заправке кондиционера выкачивает газ из системы. Около получаса проверяет герметичность системы вакуумом. При отсутствии явных и серьезных протечек, автоматически заправляет необходимое количество газа и масла в систему.
Этот метод диагностики не является 100% и не гарантирует, что в системе нет протечек. Газ может уйти и через несколько дней. Это связано с отсутствием вибраций, изменений температуры во время процесса вакуумирования системы. Уплотнение может нормально работать на стоящей машине и пропускать газ в движении. Для полноценной диагностики необходимо заправить газом систему кондиционера и поездить несколько дней. Если газ ушел, то останется масляное пятно в месте утечки, по которому можно будет гарантированно определить неисправность. Поэтому в нашем сервисе нет "заправки кондиционера", есть "Диагностика кондиционера, методом заправки". Если через пару дней газ не ушел - все в порядке, можно ездить дальше.
Состояние ремня и ролика компрессора кондиционера.
За ремнем нужно следить - изношенный ремень обязательно порвется. Опасно это? На первый взгляд нет - просто поедете без кондиционера. Но опыт показывает, что порвавшийся ремень кондиционера может попасть под основной ремень и столкнуть его с роликов. Это уже посерьезнее! Без генератора, а на некоторых машинах и без основного вентилятора охлаждения, далеко не уедешь.
О необходимости замены ремня кондиционера спрашивайте при очередном ТО. Как правило, замена ремня кондиционера связана со снятием ремня генератора. Это значит, что разумнее сразу заменить ремень генератора и кондиционера вместе - это гораздо дешевле, чем поодиночке. Состояние роликов ремней тоже очень важно. Свист при запуске автомобиля и в движении может указывать, как на ослабленные ремни, так и на изношенные подшипники. Заклинивший подшипник с легкостью рвет навесной ремень.
Не забываем заменить ремень кондиционера, по мере необходимости.
Радиатор
Но это еще не все. Важная часть кондиционера - конденсор, или радиатор кондиционера, который установлен прямо перед радиатором охлаждения двигателя. С его помощью сжатый газ охлаждается. Важно, чтобы радиаторы были чистыми! Характерная неисправность при загрязненных радиаторах: в "пробке" эффективность кондиционера резко снижается, при этом температура двигателя может начать расти. С началом движения кондиционер "оживает" и стрелка температуры двигателя возвращается в исходное положение.
Все просто: вентиляторы радиаторов не справляются со слоем пуха и грязи. Они не могут прокачать, через эту "шубу" охлаждающий воздух. Набегающий поток воздуха, по мере увеличения скорости автомобиля, увеличивает эффективность охлаждения.
Нужно срочно чистить радиаторы автомобиля, иначе перегрев мотора и дорогостоящий ремонт неизбежны.
Фильтр салона
Еще один важный элемент кондиционера - фильтр салона. Забитый грязью и пухом фильтр не позволяет создать эффективный поток воздуха вентилятору в салоне. При этом воздух из диффузоров идет холодный, но поток слабый, поэтому салон не охлаждается. Во влажную погоду могут запотевать стекла автомобиля изнутри. Помимо этого, появляется неприятный запах в салоне.
Необходимо заменить фильтр салона.
Датчик температуры
Загрязнение датчика температуры воздуха в салоне также снижает эффективность кондиционера. Датчик расположен у правой коленки водителя под панелью. Может появиться ощущение, что система не реагирует адекватно на установленную температуру в салоне. Кстати, владельцы, часто путают мощность и температуру воздуха на выходе из диффузоров с температурой в салоне. Если на улице и в машине +28, а Вы установили +20, то воздух пойдет холодный, мощной струей. Если же в машине и на улице +21, а Вы установили +20, то ожидать мощной холодной струи воздуха не следует. Система сама решает, какой мощности и температуры должен быть поток воздуха. На табло показывается температура, к которой стремится кондиционер, а не температура воздуха на выходе из диффузоров. Чем меньше разница между реальной температурой и заданной, тем меньше поток воздуха. Речь идет о режиме AUTO, конечно же.
Почему не работает кондиционер?
Самая частая причина - не герметичность системы. В местах утечки, как правило, появляется масляное пятно. Происходит утечка газа из кондиционера из-за сгнивших трубок или некачественной сборки после ремонта. Когда в системе нет газа, перестает включаться электронная муфта. Щелчок ее включения под капотом слышно всякий раз, когда Вы запускаете кондиционер, через 1-2 секунды.
Другая причина - выход из строя электронной муфты или самого компрессора кондиционера. Муфта меняется, а вот с компрессором все намного сложнее. Из-за разрушения компрессора металлические и алюминиевые опилки попадают в систему и с маслом разносятся по ней. Новый компрессор выйдет из строя очень скоро, если не очистить систему от опилок.
Как правильно обслуживать систему климат-контроля Infiniti?
Обслуживания кондиционер практически не требует. Нужно следить за чистотой радиатора охлаждения двигателя, менять фильтр салона. Периодически необходимо проводить дезинфекцию воздушных каналов и радиатора кондиционера в салоне. При появлении сбоев в работе кондиционера сразу обратиться к нам для диагностики.
Цена ремонта кондиционера Infiniti
Стоимость диагностики кондиционера от 3300 руб. В эту цену включено:
- подключение станции к автомобилю,
- проверка системы вакуумом и перезаправка системы.
- кроме этого, с помощью специальных приборов мы проверяем наличие утечек, если на них указывает предварительная диагностика.
Цена ремонта кондиционера определяется по результатам диагностики.
В некоторых автомобилях, таких как QX56, QX80 и QX60 существует серьезная проблема с задним контуром кондиционера, где от времени, соли и вибрации сгнивают алюминиевые трубки. Мы меняем эти трубки на специальные резиновые шланги.
Вот как это выглядит: старые, сгнившие трубки уже удалены, а новые шланги еще не проложены. "Мокрое" пятно на кузове в начале ролика - место, где выходил фреон, смешанный с маслом.
Профессиональная консультация по ремонту кондиционера бесплатно, звоните +7 (495) 662 47 47 или сразу привозите автомобиль - поможем!