Nissan Patrol Y62 VK56VD: повышенный расход моторного масла
«Масложор» на двигателе VK56VD, объемом 5,6 л от Nissan Patrol, Infiniti QX56, QX80 довольно распространенная проблема. Для начала, какой расход масла считать повышенным: до 0,5 литра на 1000 км – считается нормальным расходом масла. Многие владельцы вообще не знают, что масло требует проверки и долива, потому что им хватает масла от ТО до ТО. Но это уже редкость. В основном двигатели VK56VD «едят» масло довольно охотно.
Расход у относительно исправного мотора может быть и больше (до 1 литра на 1000 км) при следующих условиях:
- Частые короткие поездки на непрогретом двигателе (От дома до школы 1 км и так каждый день);
- Агрессивная езда на непрогретом двигателе (Касается любителей вечно опаздывать);
- Агрессивная езда в городском цикле (Частые активные ускорения/торможения);
- Длительная езда со скоростью более 120 км/ч;
- Активная езда в горах;
- Езда с тяжелым прицепом.
Любой из этих пунктов увеличивает расход моторного масла в двигателе.
Важной деталью, влияющей на расход масла, являются каталитические нейтрализаторы выхлопных газов (катализаторы). Удаление катализаторов, по нашему опыту, все-таки ведет к повышению расхода масла примерно на 300 грамм на 1000 км. На этот счет есть разные мнения (влияет/не влияет), но у нас бывали и двигатели с разрушенными катализаторами и с удаленными, практически новыми (пробег до 50000 км). Есть недобросовестные «коллеги», которые кошмарят клиентов «легендой о катализаторной пыли» и неплохо наживаются на продаже выбитых катализаторов. Клиенты соглашаются удалить абсолютно исправные катализаторы «на всякий случай», потом жалуются нам на увеличение расхода масла. Заметим, ошибок по катализатору на момент удаления и нареканий на работу мотора у владельцев авто перед удалением катализаторов не было! Просто наслушались ужастиков. А расход стал + 300-500 грамм на 1000 км.
На двигателе VK56VD нами пока не зафиксировано ни одного случая «всасывания» катализаторной пыли в двигатель. Такое неоднократно случалось на предыдущем моторе VK56DE.
В ремзоне очередной Nissan Patrol Y62 с разобранным нами двигателем VK56VD. По словам владельца: «Жрет масло по 2 литра на 1000 км, не стучит, не троит, едет нормально. Катализаторы удалены. Хочу убрать масложор». Пробег 350000 км. Завести и проверить компьютером двигатель перед разборкой не удалось – окончательно отказал стартер прямо в боксе. Клиент на него тоже жаловался. Отремонтируем и стартер, все равно его снимать.
Разбираем двигатель. Осматриваем цилиндры: серьезных задиров на стенках нет.
Более того, равномерный износ без откровенных ям, говорит об относительно спокойной манере езды. Большой пробег привел к значительному износу юбок поршней и заметному нарушению хона на стенках цилиндров.
В 8-м цилиндре края поршня отмыты маслом до металла, в остальных бархатистый черный нагар, свойственный двигателям с повышенным расходом масла.
Компрессионные кольца исправно двигаются во всех цилиндрах, маслосъемные кольца прочно залегли во всех цилиндрах. Тепловой зазор между поршнями и стенками цилиндров увеличен и не соответствует стандарту Nissan.
Принято решение гильзовать блок цилиндров с расточкой гильз под стандартные поршни. Этот метод ремонта выбран из-за отсутствия ремонтных поршней на складах и их чрезмерной стоимости на заказ. Кроме того, износ цилиндров пограничный, есть риск не пройти в отведенные 0,2 мм для ремонтной расточки.
Головки блока требуют шлифовки привалочных плоскостей (видимо был перегрев). Маслосъемные колпачки на клапанах и все прокладки двигателя, конечно, заменим на новые.
Шейки коленчатого вала достаточно отполировать.
Безусловно заменим детали двигателя, влияющие на его общий ресурс: цепи, масляный насос и тп.
Итог, двигатель собран, установлен, прогрет и готов к работе. Обкатка 2000 км, потом замена масла и о ремонте можно забыть надолго. Наш рекорд >400 000 км пробег Инфинити после нашего капремонта (FX45 2007 года застучал на ~200 000, последняя информация о нем 620 000 км). И еще много благодарных клиентов, с надежно отремонтированными двигателями.
Решение о капитальном ремонте двигателя в автосервисе обычно принимается после появления характерного стука. Повышенный расход масла еще не повод разбирать двигатель. Но пользоваться премиум автомобилем не комфортно, когда чуть ли не каждое утро, засучив рукава, нужно лезть под капот, проверять уровень, доливать масло. Постоянно беспокоиться о том, что «упустишь» уровень масла на трассе... Поэтому, решение владельца отремонтировать двигатель до того, как он застучит, если «проморгать» очередной долив масла, выглядит вполне разумным. Отремонтировать получилось относительно бюджетно. Без замены коленчатого вала и других возможных неприятных последствий провернутых вкладышей. Без «аврала» и обдуманно. Заранее приобретены запчасти, намечены сроки, лучший моторист нашего техцентра планово занимается только этим двигателем. Клиент также смог удобно спланировать свои дела и подготовиться к ремонту.
В современных условиях, когда покупка нового автомобиля такого уровня весьма затратное мероприятие, капитальный ремонт, сделанный с некоторым опережением событий, выглядит действительно разумным шагом и перспективной инвестицией.
Остались вопросы? Задайте их здесь
- Комментарии