Диагностика и ремонт двигателя Infiniti
Диагностику двигателя можно условно разделить на две составляющие:
- Диагностика системы управления двигателем (проводка, датчики, блок управления двигателем, электронные исполнительные механизмы, свечи и тп.);
- Диагностика механических неисправностей деталей двигателя.
Полноценная электронная диагностика двигателя Infiniti невозможна без применения современного диагностического сканера или мотор-тестера. Крайне желательно, чтобы прибор был дилерским.
Сканер позволяет корректно считывать коды ошибок (неисправности в работе датчиков и исполнительных механизмов), проводить тесты и адаптацию электронных приборов Infiniti.
Диагностику двигателя Infiniti необходимо проводить, убедившись, что на автомобиле сделано плановое ТО. Заменены фильтры, свечи, рабочие жидкости. Параметры, заложенные производителем Infiniti, предполагают работоспособность расходных материалов и жидкостей.
Разумно перед диагностикой выяснить, какие последние работы, вмешательства были на автомобиле. Чаще всего неисправность – следствие последнего вмешательства, особенно, если ремонтировал или устанавливал что-то дилетант. Начинать диагностику нужно с обследования узлов и электроцепей, связанных с последним вмешательством.
Информация, полученная после диагностики сканером, расшифровывается в дилерском Руководстве по ремонту Infiniti. Каждому коду ошибки сопоставлен свой пошаговый алгоритм действий для локализации и идентификации неисправности.
Диагностика электрики двигателя Infiniti
Основные неисправности, связанные с системой управления двигателем:
- Неисправность электропроводки (разъемы, контакты, замыкания и разрывы проводов);
o Идентифицируется сканером, как неисправность блоков. Начинать диагностику необходимо с проверки разъемов.
o Важно убедиться в надежном креплении «массы» - именно там, нередко, возникает коррозия, создающая дополнительное сопротивление.
o Только убедившись в целостности электропроводки автомобиля, можно переходить к диагностике датчиков.
- Выход из строя (неисправность) датчиков положения распредвалов, коленчатого вала, детонации, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха (расходомер), лямбда-зондов;
o Отсутствие сигнала с датчика, которое можно проверить тестером или осциллографом, однозначно указывает на его неисправность, при условии, что созданы условия для его срабатывания. Такие датчики, как правило, сразу после опроса, идентифицируются, как ошибка блоком ECU и высвечивают на панели приборов Service Engine Soon или Check Engine, в зависимости от марки машины.
o Корректность показаний датчиков можно сверить с дилерским Service Manual – руководством по ремонту, измерив необходимые параметры, при рекомендованных условиях.
- Разбалансировка или выход из строя исполнительных механизмов;
o Разбалансировка может произойти из-за износа или повышенного загрязнения механизма. Механизм желательно демонтировать, отмыть, осмотреть. При отсутствии явных повреждений следует адаптировать механизм с помощью диагностического оборудования или специальных процедур описанных в Service Manual.
o Если механизм поврежден механически или не адаптируется, вероятнее всего потребуется его замена.
- Неустойчивая работа бензинового двигателя на холостых оборотах, при условии исправности датчиков, электропроводки и исполнительных механизмов может быть связана с выходом из строя свечи зажигания, подсосом воздуха, качеством бензина, износом и неисправностью топливных форсунок, механической поломкой и тп.
o Следует проверить отсутствие подсоса воздуха через прокладки, шланги и хомутовые соединения. Обычно подсос слышно на повышенных оборотах.
o Большинство блоков ECU, работающих по протоколу OBD-II, идентифицируют перебои в цепи зажигания ошибкой P0300 с возможной детализацией по цилиндрам P0301, P0302 и тд. Визуальный осмотр свечи не всегда дает 100% результат – свеча может работать с перебоями в определенных условиях. Свечи проще заменить, причем на оригинальные, рекомендованные к установке производителем.
o Перед заменой свечей не помешает чистка химией топливных форсунок. Работоспособность форсунки можно проверить на слух – слышно характерное цоканье при работе. Производительность и «факел» проверяются в специальных установках.
- Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах и под нагрузкой (рывки при движении, вялый разгон, падение оборотов ниже «холостых» после отпускания педали акселератора); может быть связана с засорением топливного или воздушного фильтров, выходом из строя топливного насоса, катализаторов или с механической поломкой двигателя Infiniti.
Диагностика двигателя Infiniti – механика.
Неустойчивые холостые обороты двигателя Infiniti с посторонними стуками, сниженное давление масла свидетельствуют о механической поломке.
Диагностику начинают с визуального осмотра двигателя (подтеки масла, охлаждающей жидкости), прослушивания характерных стуков стетоскопом. Важно восстановить четкую картину возникновения поломки – историю в деталях.
Измерение давления масла манометром на различных оборотах, изучение состава жидкостей на наличие стружки, антифриза в масле или масла в антифризе - поможет идентифицировать неисправность.
Ремонт двигателя Infiniti, как правило, связан с его разборкой и последующей дефектовкой неисправных деталей. При этом можно заранее предположить приблизительную стоимость ремонта и его целесообразность. Иногда замена двигателя в Infiniti разумнее, чем ремонт.
Остались вопросы? Задайте их здесь
- Комментарии