Защитные кожухи тормозных дисков - дорогая необходимость!
Клиент обратился с проблемой: вибрации при торможении, кроме того появился скрежет. Диагностика тормозной системы выявила неравномерный и повышенный износ внутренних колодок и отсутствие защитных кожухов тормозных дисков.
Уточните информацию об услугах и ценах в нашем техцентре по ссылке или по телефону +7 (495) 662-47-47. Наши мастера помогут отремонтировать машину и сэкономить деньги.
Тормозная система Rotora, установленная на автомобиле, имеет оппозитные суппорта. Они равномерно сжимают колодки и износ колодок должен быть примерно одинаковым. Не как на этой паре, снятой с разных сторон одного суппорта:
Причиной неравномерного износа колодок стала обыкновенная дорожная грязь. Из-за отсутствия защитных кожухов, грязь попадала на диск, затем между диском-колодкой и делала свое "грязное дело". Как наждак песок, пыль и грязь истирали колодку и диск. Не случайно колодки изношены наискосок (верх больше колодки, чем низ): верхняя часть внутренней колодки тоньше - ей доставалось больше песка и грязи, до нижней части доходило меньше. Благодаря диагональной насечке на диске, часть грязи выталкивалась наружу.
На фото ниже остатки обрезанных защит:
а так эти защиты выглядели раньше:
Почему грязь и износ больше с внутренней стороны? Потому что грязь летела из-под колес с одного колеса на другое. Отверстия и насечки на диске были забиты грязью:
Износ с внутренней стороны диска также был выше, чем снаружи. Из-за стертой до основания тормозной колодки металом "задрало" рабочую поверхность диска:
Понятно, что диски необходимо менять. Но перед заменой дисков с колодками, необходимо установить защитные кожухи, иначе следующие диски с колодками ждет такая же судьба: преждевременный износ внутренней части.
Вот тут то и крылась основная проблема! Заводские кожухи мешали установке тормозных дисков большего диаметра, поэтому их и срезали - так было проще для установщиков. Установка новых кожухов требует демонтажа колесных ступиц. Кожух 2 зажат между поворотным кулаком 1 и ступицей 3:
Процедура по снятию ступицы, прикипевшей к посадочному месту, даже если выполнять ее "по учебнику", выводит подшипник ступицы из строя.
Вот как это выглядит: ВИДЕО
По технологии ступица должна легко отсоединяться от поворотного кулака. Где-нибудь в Америке старая ступица выглядит почти как новая. Вот так (фото с форума):
и посадочное место на поворотном кулаке, как новое:
В России все немного иначе, как всегда :) На деле, как видим, все настолько заржавело и прикипело, что оторвать невозможно.
Удары наносятся, по сути, через подшипник. По-другому невозможно - не за что зацепиться инструментом. Гарантировать работоспособность ступицы после такого снятия невозможно. Ступица - силовая часть, выход ее подшипника из строя грозит серьезными неприятностями. Клиент рисковать не захотел. Поэтому для установки кожухов мы сочли необходимым заменить ступицы новыми:
После "разборок" со ступицами дело пошло легче. Подготовлены и установлены кожухи и новые передние тормозные диски с колодками:
Вот эти запчасти на выброс:
Вот это результат:
Для установки защитных кожухов тормозов Infiniti QX56 заменены
- все четыре ступицы
- два передних тормозных диска (рабочие части с болтами)
- тормозные колодки "по кругу"
- болты стяжные суппортов.
Получилось весьма затратно, но теперь проблема полностью решена. Виной всему - бездумная установка тормозной системы.
Инфинити Партс - центр по ремонту Infiniti и устранению чужих "косяков".
Получите бесплатные профессиональные ответы на вопросы, а также запишитесь на диагностику или ремонт, с помощью удобной формы обратной связи или по телефону +7 (495) 662-47-47