Ремонт двигателя Infiniti QX56 - неустойчивая работа
Действительно, двигатель этого Infiniti QX56 "троит" при работе на холостом ходу. Горит чек энжин (Service Engine Soon), причем, с повышением оборотов, лампочка чек энжин иногда начинает моргать. Двигатель, естественно "не раскручивается". Катализаторы удалены. Расход бензина, со слов клиента, существенно вырос. "Грешим" на сигнализацию с автозапуском, но после проверки эту версию отметаем.
Подключаем Nissan Consult III+ и опытного диагноста к решению проблемы. Ничего не говорящая ошибка P0300, о многочисленных пропусках зажигания во всех цилиндрах. Больше никаких ошибок нет. Меняем свечи - ничего не меняется, по-прежнему P0300 и мотор трясется на холостом ходу. Обращаем внимание на обедненную смесь в двигателе - этот параметр позволяет видеть компьютер. Проверяем давление топлива в рампе - все в допусках. При этом диагностика пропусков зажигания по цилиндрам дает странный результат: в каких-то цилиндрах все более-менее нормально 20-30 пропусков, а в каких-то 100 и более.
Подключаем промывку топливных форсунок и моем инжекторы, как обычно химией. После химии лучше не становится, но картинка меняется. Те цилиндры, где пропусков было мало заработали лучше, в остальных картинка не поменялась.
Решено: снимаем топливные форсунки для дальнейшей диагностики и ремонта. В предварительных камерах все заросло сажей:
Как оказалось, форсунки сняли не напрасно. Заросшие сажей, закоксованные отверстия форсунок, даже после чистки инжектора не очистились.
Чистку форсунок в ультразвуке считаем опасной для форсунок: в процессе чистки, под действием коротких волн, иголкой разбивается седло. После такой чистки форсунку можно выбросить в половине случаев. И у нас был случай, когда клиенту "по-дружески", где-то дважды почистили форсунки ультразвуком при обычном ТО (пробег был 40 тыс. км). После этого он еле добрался до нас. Результат - замена форсунок.
Поэтому чистить форсунки будем химией. Если "возьмет" - повезло, не "возьмет" - будем менять. Закладываем форсунки в ванночку с адской смесью из раскоксовки для двигателя, жидкости для промывки форсунок, добавляем ацетона. Оставляем на сутки.
Не ждем, пока отмоется, хотим проверить в форсунках ли дело. Для этого у дружественного дилера Инфинити заимствуем б/ушные, но заведомо рабочие форсунки. Ставим их. Заводим - все идеально. Значит дело действительно в форсунках.
Через сутки форсунки не отмылись. Внешне чистые, на самом деле они забиты изнутри. Никакие щетки, заклинания, сжатый воздух не помогают.
Это макросъемка форсунки:
Стенд для промывки и контроля форсунок не годится. Он рассчитан на обычные топливные форсунки, а мы имеем дело с форсунками высокого давления для непосредственного впрыска. Давление совсем другое, да и система управления другая. С его помощью мы находили форсунку, которая текла. Но здесь другой случай.
Пробуем ставить промытые форсунки на машину. Заводим - все то же самое. Двигатель трясется, еле-еле развивая обороты. Принимаем с владельцем решение о замене форсунок на новые.
Вид новой форсунки:
Форсунки заменили. Двигатель заработал, как "часы".
Форсунки - не единственная проблема, по которой может некорректно работать двигатель VK56VD. В нашем арсенале есть опыт поиска и устранения и других причин неровной работы мотора.
Залогом успеха в ремонте нестабильной работы двигателя Infiniti QX56 (QX80) является, конечно же диагностика! Причем, "мне уже делали диагностику в другом сервисе" - фраза ни о чем! Мало ли какая квалификация у диагноста, какой компьютер?
В диагностике, помимо оборудования, которое конечно же должно быть самым современным и соответствующим марке автомобиля, первую скрипку играет человеческий фактор! Именно специалист решает что важно, а что нет, где причина, а где следствие. Он, а не компьютер находит неисправность.
В нашем техцентре, традиционно сильная диагностика, мы находим то, с чем владельцы мучаются не один месяц, объезжая сервисы Москвы и окрестностей.
Позвоните нам +7 (495) 662 47 47, мы профессионально проконсультируем Вас по всем вопросам.