Ремонт двигателя Infiniti FX37
Диагностика электрики Infiniti FX37
Современная электроника нередко подкидывает вопросы электрикам-диагностам. В этот раз тоже "грешили" на неё. Симптомы очевидны: со слов владельца, никаких проблем с машиной не было. Заводилась, ездила без нареканий. Правда ТО одно очередное пропустил, но из-за этого же не заглохнет машина. Да, еще лампочка с масленкой моргнула - масла долили. После этого еще ездили. "Конечно, из-за ТО не заглохнет" - поддакивали мы, убедившись, что масло в двигателе все-таки есть - "Вероятно, проблема с электрикой. Будем диагностировать...",
Два дня автомобиль "перекапывали" электрики. Для верности даже демонтировали спутниковую сигнализацию. Результат нулевой. В момент пуска проскакивает одна искра. Всё.
Прошлись от бензонасоса до блока управления двигателем.
Осциллограф, подключенный к датчику коленвала (красные импульсы) и распредвалов (синие импульсы) выдал странную картинку:
Такая картинка бывает, если неправильно установлена цепь ГРМ, Но мотор никто не вскрывал до нас. Вот как должно быть. На эталоне все импульсы "стартуют" одновременно, сразу после паузы:
У нас на экране четкой картинки не получилось. Даже между собой распредвалы вращались несинхронно - начала импульсов должны совпадать (красный - распредвал по левой головке, синий - по правой):
Разбираем двигатель
Рассогласование меток приводило к тому, что блок управления двигателем не видел момента, когда подавать искру. В этом и крылась причина отсутствия искры. Осталось найти "виновника".
После проверки датчиков, маховика и прочей периферии, было принято серьезное, взвешенное, но рисковое решение: снимать и разбирать двигатель. Мы предположили, что поломка имеет механическую природу и кроется она внутри мотора.
Мотор Infiniti FX37 (VQ37VHR) подготовили к съему:
И аккуратно сняли с автомобиля вместе с АКПП и подрамником:
Бригада из нескольких человек, слаженно разбирает двигатель. Каждый знает, что и как ему нужно снять. Нам ведь еще собирать его :)
Снятие впускного коллектора ничем не удивило, даже насторожило: а правильное ли решение мы приняли. Внутри все относительно чисто:
Есть, конечно, масляные подтеки, но таким двигатель не остановишь. Продолжаем разбирать:
Отцепляем АКПП и перемещаем мотор на стен:
Снятая клапанная крышка развеяла сомнения: проблема внутри двигателя есть...
Для сравнения, мотор автомобиля Infiniti FX45 2005 года (больше 10 лет машине) выглядит вот так:
Для контраста, фото без вспышки:
Почему надо вовремя менять масло
Вместо моторного масла - мазут и это, несмотря на то, что мы доливали свежего масла в попытках завести двигатель FX37.
Дальше все еще нагляднее:
Вот эта муфта работает благодаря моторному маслу. Работать на мазуте такой механизм не может:
Разобрали низ двигателя. Неприятно даже смотреть на "это":
Масло в двигателе Инфинити ФХ 37, как выяснилось позже, не меняли 30000 км:
Механизм ГРМ:
Передняя крышка мотора вся в мазуте:
Здесь стоит механизм VVEL - прецизионный сервопривод, который отвечает за высоту подъема клапанов:
Вот этот сервопривод. В таком состоянии он уже ни за что корректно не отвечает:
Чтобы продолжить разбирать двигатель, пришлось его помыть из керхера. Иначе просто не видно головок болтов. Не понятно, что открутили, а что нет:
Мойка снаружи помогла разбирать мотор, но из-под каждой открученной детали вываливался наружу мазут. Вот, например, на этом месте стоял натяжитель цепи ГРМ, который управляется давлением масла: Все забито мазутом.
Масляное голодание двигателя Инфинити ФХ 37 (помните, клиент говорил, моргала лампочка масла) оставило свои следы: постели распредвалов имеют выработку.
Слева царапины:
Снятие головок блока, обнажило новые сюрпризы:
Моторное масло, вернее то, что от него осталось, горело в цилиндрах. По краю цилиндра видна сажа, точнее короста.
Вторая головка блока не лучше:
На самом деле клиенту повезло, что двигатель заглох. Налицо износ вкладышей. Еще немного и ремонт был бы куда дороже: добавился бы коленвал и т.п.
Маслосъемные кольца "залегли" (на фото самое правое). Кольца потеряли эластичность из-за масляного нагара:
Видно, что компрессионные кольца разжались, а маслосъемное не шелохнулось:
Еще один протертый вкладыш:
А вот этот, коренной протерся до меди:
Почему Infiniti FX37 заглох и не заводится
На этом ужастики закончились. Причина поломки автомобиля в неисправности муфт распредвалов, которые тоже управляются моторным маслом. Их каналы были забиты мазутом. Из-за этих муфт возникло рассогласование распредвалов и коленвала. Отсюда и картинка на осциллографе, как будто цепь перескочила на зуб. Муфты пришлось поменять. Ремонт Infiniti FX37 свелся к тщательной промывке масляных каналов и самого двигателя. Хон на стенках цилиндров сохранился, так что блок отмыли и отставили до сборки:
Мелкие царапины крест-накрест - это хон. Он позволяет маслу удерживаться на стенках цилиндров:
Поршни не новые, они отмыты до заводского состояния:
Головки блока также отмыты, клапана притерты, маслосъемные колпачки заменены:
Вот тот самый механизм VVEL:
Было вот так, если помните:
Крышки двигателя отмыты. Красить не стали - и так прилично выглядят:
Сборка двигателя Инфинити ФХ 37
Дальше отверточная сборка:
Мотор готов к установке:
Как и следовало ожидать, двигатель завелся сразу и без нареканий. Работает ровно, как новый.
Почему стоит доверить ремонт Инфинити именно нам?
В Инфинити Партс обращаются немало владельцев Infiniti. Люди с разным достатком и требованиями к техцентру. Конечно всем не угодишь, но мы поставили во главу угла честный ремонт, а не жалкие попытки любым способом завлечь клиента. Этот способ работает много лет. Нас рекомендуют друзьям. Мы не стесняемся своей работы.
Ремонт двигателя отснят на фотоаппарат (около 2 Гб фотографий). Фотографии передаются владельцу вместе с отремонтированным автомобилем.
Бесплатная консультация по телефону +7 (495) 662 47 47.
Стоимость, диагностика и причины поломки