Капитальный ремонт двигателя Infiniti FX50S
Не каждый владелец автомобиля Infiniti знает что нужно делать, когда слышит стук в двигателе.
Все просто: нужно срочно глушить мотор и передвигать авто только на эвакуаторе.
Многие надеются, что "притрется", "вроде меньше стало стучать" и тп. Провернутый вкладыш не притрется! А вот стоимость ремонта возрастает в разы, каждую лишнюю минуту работы мотора со стуком. В некоторых случаях упорство владельца приводит к таким разрушениям, что мотор дешевле заменить, чем ремонтировать. Замена двигателя Infiniti на новый - это накладно...., а "б/ушный" двигатель, особенно на возрастные модели, - "полумертвый кот в мешке".
В случае с этим Infiniti FX50, владелец вовремя заглушил мотор - удалось избежать замены коленчатого вала. Однако у нас большая практика, когда коленчатый вал оказывался настолько поврежден, что его ремонт не укладывался в допуски, и вал приходилось менять. Разбираем автомобиль, снимаем мотор:
Разбираем мотор и дефектуем:
В масляном поддоне стружка
И не только в поддоне, но и в головке блока тоже опилки:
Шатуны разного цвета:
Перегретый шатун темного цвета:
Мотор поработал без масла! От этого металлический вкладыш нагрелся так сильно, что прилип к шейке коленчатого вала и провернулся в своем посадочном месте в шатуне. Шатун перегрелся от избыточного трения. То, что Вы видите - остатки вкладыша:
А здесь вкладыши сняты с шатунной шейки коленчатого вала, и очевидна разница между нормальной и поврежденной частями. Вся эта часть должнабыть одинаково гладкой - полированной, как левая половина. Теперь нужно промерить коленчатый вал. Если владелец вовремя заглушил мотор и толщина шейки укладывается в ремонтый размер - удасться отремонтировать вал, если нет - менять (+ $$$!):
По коренным вкладышам видно, что и они поработали без масла. Видны "потертости", которых не должно быть:
Владелец любит "нажать на тапку", судя по износу цилиндров. Специальная насечка на стенках цилиндра (хон для удержания масляной пленки) местами стерта, хотя пробег небольшой:
И здесь побывала стружка от вкладыша:
Приговор такой: Коленвал - точить под ремонт 0,25, восстанавливать хон в цилиндрах. Масляный насос, поршневые кольца, вкладыши и перегретый шатун - менять. Кроме того, меняем цепи в комплекте с натяжителями и успокоителями. Все прокладки по двигателю и болты головок блока - естественно новые!
Поехали:
Поршни отмываем
Блок хонингуем, отмываем, собираем:
А дальше без перчаток, чистыми "золотыми" руками укладываем коленчатый вал на свое рабочее место:
Коленчатый Вал шлифуем, моем, собираем:
с маслицем обязательно!
обтягиваем динамометрическим ключом:
Меняем сгоревший шатун на новый:
Ставим поршневые кольца и устанавливаем поршни на свои места:
Новый задний сальник коленвала:
Сердце собрали:
Головки блока тоже, тем временем готовы: клапана притерты, маслосъемные колпачки заменены, все отмыто:
Новые прокладки головок и болты - можно ставить:
Затягиваем по всем правилам: динамометрическим ключом с последующими доворотами:
Угол доворота, для "понимающих", не "на глазок", а по транспортиру!!!:
Собираем распредвалы:
Головки блока готовы:
Собираем цепи:
Собираем дальше. Все (!) прокладки новые:
Крышки клапанные не новые, просто отмыты как следует, хотя их и не будет видно потом:
А вот масляный насос новый:
Сборка идет целый день:
На ночь мотор укрывается, чтобы пыль не попала:
Слегка освежаем краску на ржавых видимых деталях:
Как новый снаружи и внутри:
Собираем нижнюю часть:
А теперь встреча двигателя с АКПП:
И окончательная сборка:
Установка мотора в машину:
Вот что получилось:
Конечно это шутка :) Это фото новой машины QX70 дизель... А вот как получилось у нас:
Легко спутать с новой машиной, правда?
Автомобиль уже проехал первую, контрольную тысячу километров. Устранена ошибка по датчику температуры. В остальном двигатель работает, как часы.
Владелец, по его словам, остался доволен, как обслуживанием, так и качеством проведенного ремонта. Сроки, стоимость также выдержали, несмотря на кульбиты рубля в декабре 2014 -январе 2015 :)
Спасибо за доверие, оказанное нам!
Этот ремонт двигателя Infiniti не был специальным "показательным выступлением". Все двигатели в нашем техцентре мы ремонтируем так же скрупулезно, соблюдая все рекомендации производителя.
В этом разделе Вы найдете еще много примеров ремонта моторов Infiniti нашими мастерами. Каждый владелец получает после ремонта мотора подробный фотоотчет о проделанной работе. В фотоотчете видно как собирался мотор, какие детали заменены, причины и последствия поломки. Часть этих отчетов мы выкладываем на сайт.
Позвоните нам +7 (495) 662 47 47, мы профессионально проконсультируем Вас по всем вопросам.