Капитальный ремонт двигателя Infiniti G35X + что значит "стуканул"
Характерный стук возникает в моторе Инфинити при увеличении зазоров в подшипниках скольжения коленчатого вала. Мастера говорят: "Вкладыши провернуло" или мотор "стуканул". Что это и с чем связано?
Коленчатый вал - важнейшая деталь двигателя, которая преобразует поступательное движение поршней во вращение. Таким образом энергия, полученная от сгоревшей топливной смеси передается на коробку передач и дальше, через ряд механизмов непосредственно на колеса автомобиля.
Коленчатый вал воспринимает огромные нагрузки, поэтому должен надежно крепиться внутри двигателя и при этом свободно вращаться. Надежную фиксацию обеспечивает жесткое крепление в нескольких точках к блоку цилиндров двигателя. Для вращения используют подшипники скольжения, закрепленные на блоке цилиндров (вкладыши) и полированные поверхности вала (шейки). Очень важно обеспечить постоянную смазку этих поверхностей моторным маслом под давлением.
Подшипники скольжения (вкладыши) сделаны из метала с нанесением специального покрытия. Шейки - тщательно отшлифованные и отполированные части коленчатого вала. В зазор между вкладышами и опорными шейками коленчатого вала под давлением подается для смазки моторное масло.Таким образом, вал закреплен и свободно вращается. Тоже самое происходит и в креплениях шатунов к коленчатому валу.
Если прекратить подачу масла в подшипник - он нагреется от трения, расплавится и прилипнет к коленчатому валу, после чего сломает фиксаторы, сдвинется со своего места и начнет вращаться вместе с валом. Вот это и называется "вкладыш провернуло". Вкладыш быстро истирается без масла, повреждает шейку коленвала, свое посадочное место и, с появлением зазора, в моторе появляется стук. Такой мотор требует капитального ремонта.
Кстати, лампочка аварийного давления масла (красная лейка на панели приборов Infiniti) связана с давлением масла именно в шейках коленчатого вала. Если она горит, значит давления масла в магистрали нет и коленчатый вал вращается без смазки!
Помимо работ по ремонту основной неисправности, капитальный ремонт мотора связан с попутной заменой изношенных запчастей. Как правило, при капитальном ремонте меняются цепи ГРМ со всеми натяжителями и успокоителями, масляный насос, насос системы охлаждения, маслосъемные колпачки клапанов, все сальники и прокладки.
Необходимо проверить геометрию головок блока цилиндров, притереть клапана, тщательно промыть масляные каналы двигателя. Вообще мотор любит чистоту, и после сборки он должен быть внутри и снаружи, как новый.
Вот пример очередного двигателя, который требовал капитального ремонта.
Неисправность: Мотор издает характерный стук при работе. Других нареканий нет.
Снимаем мотор с машины и первым делом осматриваем поддон масляного картера - в масле металлическая стружка (золотистые блестки на фото по краям масляной лужицы):
Двигатель разбираем и исследуем коленчатый вал. Вот и причина стука - шатунный вкладыш со следами работы без масла (на фото стальная поцарапанная поверхность коленчатого вала на шейке шатуна).
На этом фото вкладыши, какими они должны быть:
А здесь то во что превратился вкладыш, точнее его остатки после работы без масла:
Здесь он вращатся не должен, но царапины на корпусе шатуна говорят об обратном:
Внутри мотор абсолютно чистый, без признаков износа и без отложений, характерных для "запущенных" случаев. Машина, кстати, обслуживалась у нас в Инфинити Партс!
Посмотрите, мотор как новый внутри:
Тем не менее факт налицо - вкладыш провернулся и коленчатый вал поврежден.
Продолжаем разбирать и находим причину неисправности. Вот она:
Прокладку выдавило из-под крышки масляного канала. Видимо, из-за плохо затянутых на заводе винтов. Масло вытекало через образовавшуюся щель. От этого упало давление масла в шатунной шейке коленчатого вала и она перестала смазываться. Вкладыш перегрелся, прилип к коленвалу и провернулся. Именно его стружку мы нашли в масляном картере.
Коленчатый вал, обычно, можно "проточить" на станке и убрать зазубрины на шейках, затем установить ремонтные вкладыши (толще, чем обычные на 0,2 мм).
Промер (измерение диаметров шеек) коленчатого вала показал, что под ремонтный размер вкладыша (более толстый вкладыш) проточить шейку нельзя - "проело" больше 0,2 мм. Итог: замена коленчатого вала на новый.
Предварительно, перед сборкой все детали тщательнейшим образом промываются, осматриваются и, при необходимости, заменяются новыми.
Меняем шатун, в котором провернуло вкладыш:
Затягиваем коленчатый вал строго по технологии Infiniti ("по книжке"):
Меняем поршневые кольца и собираем мотор:
Заметьте, сборка выполняется чистым специальным инструментом и чистыми руками:
Заменили злополучные прокладки масляного канала:
Винты закручиваем с фиксатором резьбы - больше никуда не денутся!
В нужных местах - оригинальный герметик Nissan:
Мотор сверкает после сборки без всякого фотошопа:
Сборка завершена. Мотор отправляется на установку в автомобиль.
В этом моторе, практически нет износа, поэтому ремонт головок блока не выполнялся. Основные работы проводились с коленчатым валом и блоком цилиндров.
А в Вашем сервисе открыт свободный доступ в ремзону? Вы можете видеть как собирают Ваш мотор? А вот такой фотоотчет Вам предоставят? Если Вы трижды ответили "нет" - приезжайте к нам, мы Вам трижды ответим "Да!"
Профессиональная консультация по ремонту двигателя и первичная диагностика опытным мотористом - бесплатно, звоните
+7 (495) 662 47 47 или сразу привозите автомобиль - поможем!