Ремонт двигателя VQ37VHR на Infiniti QX70
Неустойчивая работа двигателя на Infiniti QX70, как правило, связана с контрафактными свечами или неисправной катушкой зажигания. Компьютерная диагностика указывала на неисправность 2-го цилиндра. Бодро заменили свечу - ничего не изменилось. Поменяли местами катушки зажигания - опять ничего. Замерили компрессию - в норме, около 11 атм. Чего ему не хватает? Бензина? Если крутить мотор стартером без свечи, то запах несгоревшего бензина из цилиндра довольно устойчивый. Тем не менее, добрались до форсунки, проверили - работает.
Итог: искра есть, топливо есть, степень сжатия нормальная, а цилиндр не работает.
На всякий случай сняли клапанную крышку, чтобы проверить зазоры в клапанах. Тут то и натолкнулись на причину: сломалась пружина клапана...
Причем, сломалась так, что ей хватало длины прижимать клапан к седлу во время замера компрессии. Поэтому мы не смогли сразу определить механическую поломку.
Видимо, хватало этой пружины и для холостых оборотов, а вот с повышением оборотов, клапан уже не успевал закрываться, компрессия падала и цилиндр не работал.
Замена клапана требует снятия головки блока. Такие работы мы производим только со снятием двигателя.
Внутри мотор вполне приличный. Масло менялось регулярно. Это видно по состоянию деталей.
Неисправность головки блока внешне никак не проявляется.
Лишь сняв клапан, нашли вместо такой пружины:
Вот такую:
Пружину заменили, попутно поменяли помпу системы охлаждения (подтекала):
Головку блока отмыли, собрали. Затянули, как полагается. Только на снятом моторе все эти операции можно выполнить качественно, так как требует производитель машины.
Мотор полностью собран и готов к установке:
Автомобиль, после сборки работает без нареканий, а у нас появился еще один бесценный опыт ремонта двигателей Infiniti.