Металлический скрежет в двигателе Infiniti QX70
Автомобиль Infiniti QX70 с мотором 3,7 л прибыл к нам на эвакуаторе. Запустили двигатель - слышен металлический скрежет из мотора, ничего похожего на вкладыши и тп. Открыли крышку маслозаливной горловины - там эмульсия (смесь антифриза с моторным маслом).
Из двигателя сливается не масло, а вот такая субстанция:
Разборка мотора Infiniti QX70
Для дальнейшей диагностики необходимо разобрать мотор полностью. Тем более, что со слов владельца, до этой поломки двигатель расходовал чрезмерное количество масла. Снимаем мотор:
Сняли крышки головок блока - сразу видно, что моторное масло менялось крайне редко (пробег менее 100 тысяч км).
На болтах, валах и стенках головок блока густые отложения. Так выглядят моторы, где редко меняют моторное масло и подолгу ездят с пониженным уровнем масла. Моторное масло "сбивается" в солидол и "пригорает".
Нижняя часть мотора оптимизма тоже не добавила:
Из двигателя извлекаем отверткой вот такие сгустки моторного масла:
Поршни внешне чистые. Возможно антифриз отмыл частично:
А вот в масляных каналах лежат "куски" моторного масла:
Причина скрежете двигателя
Наконец, добрались до причины скрежета: развалился подшипник помпы охлаждения двигателя. Крыльчатка помпы задевала за стенки корпуса. На фото видны следы (блестящий кусок):
Сама по себе поломка не страшная, если бы помпа была снаружи мотора. Но из-за того, что она внутри, через разрушенный сальник антифриз попал в моторное масло. Помпу заменим.
Помпа на этих машинах не ломается, но на этом двигателе до нас уже "приговаривали" муфту VVTI, но ее не меняли, а поменяли зачем-то цепи ГРМ, причем без снятия мотора с автомобиля. При таких "экономных" заменах, доступ к цепям сильно ограничен и "специалисты" могли запросто повредить помпу. Других причин выхода из строя подшипника помпы мы придумать не смогли, потому что тут наша статистика равна нулю... Кроме того, при таких заменах цепей , без снятия двигателя с автомобиля, в мотор попадает много песка, следы от которого мы обязательно увидим позже на вкладышах коленвала.
Теперь необходимо разобраться с расходом масла. Тут тоже все понятно, когда двигатель разобран. Залегли маслосъемные кольца:
Плюс высокий износ стенок цилиндров:
Вот через эти темные пятна на стенках цилиндров масло и улетает...
А вот следы от песка после ненужной замены цепей. Царапины на вкладышах не могли появиться в процессе работы двигателя, только при попадании песка прямо в картер двигателя:
В процессе дефектовки была обнаружена механически неисправная муфта впускного распредвала - не фиксируется. Хотя этой проблемой владелец уже занимался и в гарантийный период у дилера, и после гарантии - муфту так и не поменяли. Зато очередной раз бессмысленно поменяли на Infiniti цепи ГРМ (в 90 тыс. км!) - "развод" клиента, больше ничего.
Мотор жутко грязный внутри.
Мыли с химией раз 20. Промывали и продували все масляные каналы по нескольку раз.
Диагностика мотора
По результатам диагностики: