Капитальный ремонт двигателя Infiniti QX56 (JA60).
Очень познавательная история со многими неизвестными.
Машина досталась клиенту недорого, но с проблемами по мотору, которые попытались устранить где-то в сервисе. Закончилось там, похоже, скандалом.
Двигатель заводится с третьей попытки, работает неровно, гремит где-то в районе цепей ГРМ, хотя владелец утверждает, что цепи ГРМ и даже звездочки распредвалов только поменяли на новые.
Почему Вам не надо менять цепь ГРМ Инфинити?
Ошибки по двигателю P0300 - перебои в зажигании, P0335 - ошибка по датчику коленвала. Датчик коленвала уже поменяли на новый до нас - не помогло.
Расход масла повышенный.
Снимаем мотор с машины и готовим к диагностике:
И сразу натыкаемся на чудеса сборки под общим названием:
Часть 1. Ремонт моторов Infiniti очень дешево!
1. Из 3-х болтов крепления ролика натяжения ремня навесного оборудования, затянут только один (верхний)!
Второй болт отсутствует, третий "наживлен" но не затянут (на фото вид снизу). Третий болт не виден для фотоаппарата.
2. Не затянута сливная пробка раздаточной коробки - только рукой закрутили на 2 оборота.
3. Защита АКПП установлена задом-наперед.
4. Течь в шлангах ГУР + все днище автомобиля в масле.
5. Неправильно был установлен маховик (сигнальная пластина) двигателя, как минимум, поэтому компьютер выдавал ошибку датчика коленвала.
Было:
"Спецам" мешала заводская шпонка коленвала. Шпонка нужна для правильной установки сигнальной пластины (маховика). Они ее выбили и установили сигнальную пластину коленвала по собственному художественному вкусу, развернув на 90 градусов. Других объяснений просто нет. Конечно, всегда можно найти недочеты в чужой работе, но такие "нетленки" достойны отдельного полотна!
Коленвал в машине недавно меняли на новый, судя по многим признакам: вмятины от молотка на торце вала, криво стоит маховик и малый износ под задним сальником коленвала. Посмотрим, что они там еще наменяли...
6. Выпускной коллектор прогнил насквозь. Весь в трещинах. Если светить фонариком внутрь - видны просветы снаружи:
Кроме этого, есть ряд замечаний к крестовинам карданного вала, опорам двигателя и т.п., но это "попутные мелочи".
Разобрали двигатель полностью. Помимо множества отсутствующих и откровенно не затянутых болтов, обнаружили следующее:
1. Масляный насос подает масло под высоким давлением в магистраль. Соединения намазали герметиком!!! Совершенно недопустимо использовать в этих соединениях герметик. Части герметика могут оторваться и заткнуть тонкие масляные каналы, как тромб. Это смерть для мотора.
Уплотнение производится новыми оригинальными маслостойкими резиновыми прокладками и никак иначе.
Герметик на выходе масляного насоса:
Обнаружены следы разрушения блока цилиндров и картера двигателя, предположительно сломанным шатуном от поршня. Размолотило хорошенько:
Стенки блока цилиндров повреждены, вероятно, сломаным шатуном.
Стенки повреждены и сварены с двух сторон! Сварка в этих местах недопустима, потому что влияет на геометрию блока цилиндров.
Снаружи замазали каким-то клеем, видимо, чтобы масло не капало, но оно еще как капало!
В блоке цилиндров поставили сваркой здоровенную заплатку на основной масляной магистрали:
Как в голодные времена! Мотор пытались восстановить буквально из обломков! Или это сварщик тренировался на нем?
2. Обнаружили причину, по которой гремел мотор. Цепи и направляющие действительно новые. Был сломан винт направляющей натяжителя правой цепи. Натягивающая направляющая держалась на честном слове. Из-за этого цепь не натягивалась полноценно и гремела. Успокоитель цепи был прикручен "от руки". Вообще без использования гаечных ключей. Через какое-то время он тоже отвалился бы.
Винт сломался в процессе работы мотора. По характеру слома, винт не "скручен", а именно сломан. Возможно, тоже не был затянут. Разбитое отверстие говорит о том, что мотор поработал с этой поломкой.
Высверлить остатки каленого болта - большая проблема!
При сборке мотора не менялись, видимо, прокладки по системе охлаждения, иначе зачем было мазать герметиком?
Распредвалы имеют серьезный износ, как следствие масляного голодания:
Поверхности толкателей клапанов должны быть зеркально гладкими:
В целом, состояние головок блока неудовлетворительное:
- валы с сильным износом, постели распредвалов с очень сильным износом, к тому же были перепутаны крышки постелей при сборке, что недопустимо;
- колодцы толкателей клапанов с очень сильным износом, сами толкатели истерты.
При откручивании головок блока выяснилось, что половина болтов не затянута!!!
Многие шатуны были установлены неправильно - масляные форсунки развернуты не в те стороны (не все знают про них). Все вкладыши имеют глубокие царапины. Это говорит о том, что мотор собирали в грязных условиях (песок) или не мыли перед сборкой. Это не смертельно, но говорит о качестве ремонта мотора, об отношении к работе и к клиенту в конечном итоге:
При этом коленчатый вал выглядит как новый:
То есть, мотор разбирали, видимо еще при прежнем хозяине, и делали капремонт или его подобие.
На этом фоне странным кажется состояние поршней и стенок цилиндров:
И поршни и стенки цилиндров имеют высокий износ. Кольца, возможно, и новые, но в данном случае это не имеет значения. Похоже, мотор делали как попало, "на продажу".
Даже без промера видно, что мы вряд ли уложимся в ремонтный размер по цилиндрам 0,2 мм. С учетом сильного износа головок блока и поврежденного картера, от мотора остается только новый коленвал, цепи и звездочки.
Мы посоветовались и отказались ремонтировать, точнее восстанавливать этот мотор. Это не имеет смысла ни с материальной стороны, ни с точки зрения надежности: долго такой мотор не проработает. Владелец разделил нашу точку зрения. Огромная ему благодарность за понимание!
Небольшое отступление:
Кто из нас хотел бы оказаться на месте владельца машины, в которой ТАК отремонтировали мотор? Конечно никто! А ведь это тот случай, когда во главе угла стоит СТОИМОСТЬ ремонта мотора, а не качество и не результат. И когда клиент обзванивает сервисы, выискивая где бы подешевле починить мотор, он ищет именно этот вариант! Дешевле только выкинуть мотор сразу.
Конечно, понять рамки ремонта необходимо, чтобы материально и морально подготовиться к ремонту. Но выбор сервиса по цене, названной по телефону, абсолютно бессмысленное занятие, когда речь идет о капитальном ремонте мотора.
Мы рекомендовали владельцу искать бу мотор на Инфинити. Хотя шансы найти хороший мотор на модель Infiniti QX56, которую не выпускают больше 7-ми лет, крайне невелики.
Часть 2. "Свежий контрактный мотор" или "Миф о загробной жизни моторов
Так называемые "контрактные моторы" на деле оказываются сильно изношенными и кое-как восстановлеными, почти непригодными для использования.
Мотор владелец нашел, чуть ли не единственный в Москве на тот момент.
Было принято решение, перед установкой провести диагностику мотора. С учетом непростой ситуации с первым мотором сделали для клиента специальные льготные цены.
Разбираем "контрактный мотор в отличном состоянии" - так ведь в рекламе пишут? Посмотрите вместе с нами ЧТО Вам продают в этой обертке...
Внешне особых нареканий нет:
Жирная ржавчина на клапанах обычное дело на "свежем контрактнике":
Посмотрим потом, что можно с этим сделать...
В цепях ГРМ ничего особенного:
Износ шеек распредвалов присутствует, почти как у первого мотора:
Толкатели клапанов тоже со следами износа. Лучше, чем у первого мотора, но не намного.
Поддон картера был пробит и заварен. Поменяем.
Сам картер, на удивление, чистый внутри, если сравнивать с остальными частями. Похоже, мотор недавно вскрывался:
Дальше чудеса! Головка блока вообще не притянута! Щель между головкой и блоком, в которой видна стальная прокладка, которая даже не распрямилась от сжатия мощными болтами:
То есть, если бы мы не заглянули в мотор, проблемы с ним в ближайшее время были бы обеспечены!
Поршни тоже отмыты и даже пронумерованы краской, которая еще не успела обгореть:
Синий контрольный рисунок на прокладке блока практически полностью сохранился в первозданном виде. Такого не бывает, если головка блока была правильно обтянута. Раздавленный рисунок рвется кусками и часть его остается на блоке, часть на прокладке.
Легенда "О свежем контрактном моторе" рушится на глазах. Налицо мотор, который кое-как "перебрали на продажу" и даже не пытались обтягивать и заводить после косметического ремонта.
Посмотрим, как чувствуют себя поршни и стенки цилиндров:
Остатки хона видны, но есть очевидные "проплешины". Растачивать мотор не будем (выходим за рамки бюджета), но хон восстановим.
Поршни намного лучше, чем у старого мотора:
Возможно, даже кольца новые, но, при таком качестве ремонта, уверенности, что они оригинальные нет, поэтому кольца будем менять.
Часть 3. Капитальный ремонт двигателя Infiniti QX56(JA60) в Инфинити Партс.
Готовим мотор к сборке.
Блок цилиндров хонингуем, отмываем, подкрашиваем, чтобы убрать красный колор - позорное наследие "бу-шных моторов":
Поршни не новые и не окрашены. Они именно отмыты и готовы к установке новых колец:
Берем новый с виду коленвал от старого двигателя и подбираем правильные вкладыши по специальной программе. Приступаем к сборке мотора.
После затягивания болтов получаем сюрприз: коленвал болтается во вкладышах!!! Что за ерунда? Может неправильно подобрали вкладыши? Не такой там разбег по размерам (сотые доли миллиметра), чтобы вал от руки шатался. Проверяем номера вкладышей - все верно. Берем штанген-циркуль и меряем шейку... Новый вал оказался проточен под 0,2!!! Видимо не смогли правильно подобрать вкладыши и просто проточили новый коленвал под ремонтные вкладыши. Они все одинаковые, и никаких проблем! Даже в голову не могло прийти, что новую запчасть можно сразу испортить!
Выбрасываем этот вал. Будем использовать коленвал с "контрактного" мотора. Он, хотя бы не проточен. Мы проверили сразу. Перезаказываем вкладыши под него и продолжаем сборку мотора.
Собираем поршни с кольцами и устанавливам их в блок:
Головки блока оказались "кривыми". Шлифовать пришлось 0,1 мм - это много.
Головки после шлифовки в баню:
Затем на стол к мотористу, который сделает из нее вот это:
Притирка клапанов, правка посадочных мест, контроль зазоров, замена маслосъемных колпачков, сборка. Головка блока готова к установке:
Естественно, новые оригинальные болты, прокладки и тп.
Дальше плановая сборка мотора, с соблюдением порядка и моментов затяжки болтов:
От старого мотора, в наследство: новые цепи с натяжителями и звездочками
Новая помпа охлаждения и масляный насос:
Закрываем механизм ГРМ:
Закрываем картер двигателя:
Двигатель, в сборе с навесным оборудованием, установлен на автомобиль:
Ставим маховик как положено на шпонку:
Устанавливаем АКПП на место:
Машина почти собрана. Двигатель работает тихо, как положено, но все равно не ровно. Опять появляется ошибка по датчику коленвала. Подключаем осциллограф:
И делаем вывод, что маховик (сигнальная пластина), который остался от старого мотора, либо поврежден, либо не от этой модели машины. Заказываем новый маховик. А машину пока на стоянку.
Пришел новый маховик и стало очевидно, что он имеет другую толщину:
Сигнальная пластина была смещена относительно датчика, тот периодически "терял" ее и машину трясло.
Снова снимаем АКПП и меняем маховик:
После замены маховика мотор не узнать! Работает идеально, как часики!
Финальная мойка моторного отсека:
Готовый автомобиль ждет владельца, сверкая логотипом и шелестя отмытыми поршнями:
Действительно, восстановление этого автомобиля "влетело в копеечку" его владельцу. Но все делалось по согласованию с ним и, согласитесь, результат достойный. Огромное спасибо владельцу машины за содействие, понимание и реализм в отношении ремонта автомобиля.
Очень важно, что решения у нас принимаются совместно с клиентом. С нашей стороны: подробнейшее описание проблемы с доказательствами на доступном уровне, без заумных слов, с описанием рисков и последствий. Со стороны клиента: оценка собственных рисков и затрат. Затем, принятие взвешенного совместного решения.
Только общими усилиями можно было добиться результата и распутать жуткий клубок чужих недоделок и ляпов в этом случае.
Тот мотор, который получился в итоге у нас, ни в какое сравнение не идет с мифическим "контрактным мотором", и уж, конечно, "рядом не стоял" мотор, на котором машина приехала к нам.
Мы относимся очень ответственно к капитальному ремонту моторов. При таком отношении цены не могут равняться на цены откровенных "халтурщиков". Это понятно. Результат нашей работы, как видно из статьи, тоже разительно отличается от изуродованных "за недорого" моторов.
Тьфу-тьфу-тьфу, конечно, но если что... Вы теперь знаете, что такое контрактный мотор и куда ехать на ремонт, если хотите в итоге действительно хороший результат, а не диспут на тему:"почему все гремит и не едет".
С уважением и желанием помочь, Андрей.
Инфинити Партс
Звоните
+7 (495) 662-47-47 и мы с радостью ответим на любые вопросы или сразу запишитесь на ремонт