Тюнинг Infiniti, как образ жизни
Казалось бы, начинку Infiniti - красивого и мощного автомобиля, напичканного электронными системами ABS, VDC, TCS, Brake Assist и даже такими уникальными, как радар сближения – дополнить уже нечем. Это только на первый взгляд. Увлеченные владельцы, с помощью специалистов Инфинити Партс, беспрестанно стремятся придать индивидуальность своей машине.
Казалось бы, начинку Infiniti - красивого и мощного автомобиля, напичканного электронными системами ABS, VDC, TCS, Brake Assist и даже такими уникальными, как радар сближения – дополнить уже нечем. Это только на первый взгляд. Увлеченные владельцы, с помощью специалистов Инфинити Партс, беспрестанно стремятся придать индивидуальность своей машине. Тюнинг Infiniti, как средство самовыражения, - занятие весьма благодарное во всем, кроме цены при продаже автомобиля. Тюнинг, как правило, не окупается при продаже. Это единственный недостаток, вызванный, скорее, показным нежеланием покупателя платить «лишние» деньги, на самом деле – их отсутствием. Ведь большинство покупают автомобиль по «верхней планке» своих финансовых возможностей. А те, кто материально обеспечен, предпочитают самостоятельно пройти этот путь, ради собственного удовольствия.
Тюнинг автомобиля – дорогое удовольствие, пожалуй, даже роскошь, доступная не каждому.
Тюнинг Infiniti становится для многих отрезком жизни - личной жизни, в рамках которой исполняются заветные мечты. Постепенно машина становится узнаваемой среди однообразных близнецов и приобретает частицу Вашего характера, Вашего мировоззрения. Ощущение создания собственного автомобиля для себя, сам процесс обдумывания и обсуждения со специалистами тюнинга Infiniti доставляет удовольствие, не говоря уже об ощущении «своей машины» после завершения очередного этапа работ. Завершения именно этапа, потому что тюнинг затягивает и после первых пробных переделок, владелец, как правило, не останавливается.
Тюнинг Infiniti можно условно разделить на внешний, внутренний и технический.
Внешний тюнинг Infiniti, как правило, сводится к установке нестандартных решеток радиаторов, аэрообвесов или их отдельных элементов, таких как: спойлер крышки багажника, спойлер крыши, передний спойлер, пороги, передний и задний бамперы. Внедорожники Infiniti QX56 нередко украшают стальными обвесами: пороги, защита заднего бампера и передний бугель (кенгурятник). Большинство аэрообвесов для Infiniti носят чисто декоративный характер. По пальцам можно пересчитать производителей, серьезно относящихся к аэродинамическим характеристикам своих обвесов. В основном это крупные американские и японские производители: Impul, Ings, Kenstyle, Nismo Japan, Top Secret, Zele. Аэрообвесы этих компаний недешевы, хотя китайцы, как всегда, не дремлют и рынок уже набит суррогатами известных брендов по бросовой цене с таким же качеством. Аэрообвесы изготавливают, в основном, из стекловолокна, карбона и абс пластика (тройной сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола для любопытных). Современные аэрокиты создаются с помощью трехмерного компьютерного моделирования, с последующим производством уже на основе этой модели. Компьютерная технология позволяет снизить себестоимость производства и вносить коррективы в уже созданные элементы.
Аэрообвес придает агрессивный или спортивный вид автомобилю Infiniti, как и любому другому, и выделяет его в общем потоке.
Исходя из стоимости металлического обвеса внедорожников иногда, превосходящего по стоимости защищаемые детали, стальной обвес, Infiniti QX56, FX35, FX45, FX50 – скорее, набор элементов декора, чем защита.
Установка облицовок радиатора и бампера существенно меняет внешний облик Infiniti.
Внешним тюнингом Infiniti владелец подчеркивает эксклюзивность не только своей машины, но и свою собственную.
Если внешний тюнинг рассчитан на первое впечатление тех, кто снаружи, то внутренний – для себя любимого. Здесь предела нет – от внутренней неоновой подсветки до перешивки салона алькантарой, отделки консоли и торпедо карбоном, деревом и тп. Внутри машины все должно отражать характер и пристрастия владельца. Скажем, активный молодой владелец или любитель компьютера и современных высоких технологий, как правило, стремится установить в машину специальный автомобильный компьютер или навигацию с выводом информации на штатный монитор и вообще много внимания уделяет аудио и видео носителям в салоне: DVD, MP3, IPOD, Hands Free. Солидные владельцы предпочитают музыку Hi-End, большие потолочные мониторы, электрические шторки на окна и тп, вплоть до полной переделки салона под свои предпочтения. Например, лимузин из Infiniti QX56 делается простым переносом второго ряда на место третьего, что, на самом деле, доставит его будущему обладателю массу дискомфорта на наших плохих дорогах – будет прыгать, как мешок картошки (или денег, не важно) – физику не купишь.
Технический тюнинг Infiniti, пожалуй, самая важная часть, исходя из основного предназначения автомобиля – передвигаться. Безусловно, прежде чем учить автомобиль быстро ездить, необходимо оснастить его достойными тормозами. На нашем сайте www.infinitiparts.ru немало статей посвящено теме тормозов и неспроста.
Есть несколько собственных статистических наблюдений:
- тормоза не должны быть дешевыми, потому что охраняют самое дорогое – жизнь (глупо приводить примеры).
- китайский тормозной ширпотреб с большими суппортами – дрянь. Ничего китайцы не пытались добиться, кроме дешевизны (читай предыдущий пункт).
- тормозные системы не бывают хорошими или плохими (за исключением китайских) – они могут не соответствовать конкретно Вашей манере езды.
- основной параметр тормозов – не количество поршней в суппорте, а диаметр тормозного диска.
К выбору тормозов нужно подходить осознанно. Главная задача, несмотря на первый пункт нашей статистики, не потратить максимум денег на тормоза, а, с помощью специалистов из Инфинити Партс, подобрать именно тот вариант, который подойдет Вам по характеру и Вашему Infiniti по техническим характеристикам. Финансовая сторона при выборе тормозов должна стоять на втором плане, иначе любые деньги могут быть потрачены зря. Это означает, что владельцу с умеренной манерой езды, теоретически, не нужны сверхмощные спортивные тормоза с 6-ти поршневыми суппортами и большими тормозными дисками – он просто не сможет «прогреть» их до рабочей температуры. С другой стороны, владельцу с агрессивной манерой вождения бессмысленно покупать спортивные тормозные диски с колодками под штатные суппорта – «сгорят», как «сгорели» штатные. Ему нужна серьезная тормозная система, такая как AP-Racing, StopTech, Rotora, Brembo, Endless.
Научив машину быстро останавливаться, можно перейти к маневренности.
Улучшение маневренности и устойчивости на прямой и в поворотах достигается тюнингом подвески, ходовой и рулевой частей. Тюнинг подвески, как правило, сводится к замене пружин и амортизаторов, установке усиленных стабилизаторов поперечной устойчивости, установке всевозможных растяжек, увеличивающих жесткость кузова.
В спортивные киты входят укороченные жесткие пружины и амортизаторы с изменяемыми характеристиками для точной настройки подвески под конкретные цели. В основном, спортивная подвеска ориентирована на седаны Infiniti G35, G37, M35, M45 и купе G35, G37, однако, не обошли производители подвески вниманием Infiniti FX35, FX45, FX50.
При глубоком тюнинге подвески, возможна замена рычагов подвески.
Внедорожники Infiniti QX56, нередко, стараются «поднять», то есть увеличить клиренс, за счет проставок пружин и амортизаторов.
Немалую роль в тюнинге отведена всевозможным растяжкам, усиливающим взаимосвязь кузова и подвески, а также жесткость собственно кузова. Эта жесткость улучшает маневренность Infiniti.
Ключевым этапом тюнинга Infiniti, несомненно, является увеличение мощности двигателя.
Здесь все средства, направленные на улучшение сгорания топливно-воздушной смеси и увеличение ее количества, хороши.
Идеальный вариант: холодный воздух, без всяких фильтров и заслонок, под давлением нагнетается в цилиндр, равномерно смешивается с бензином, сжимается поршнем, взрывается в нужный момент от искры, и отработавшая смесь без всяких глушителей вылетает наружу. Такая схема даст максимальную мощность, но будет иметь небольшой ресурс из-за отсутствия воздушного фильтра, кроме того, подарит окружающему миру оглушительный рев, и выхлопными газами спалит моторный отсек, короче, такая схема не жизнеспособна.
Количество смеси, кроме прочего, во многом зависит от количества воздуха, попавшего в цилиндр и его температуры (плотность холодного воздуха выше, чем горячего). В атмосферных двигателях Infiniti воздух всасывается поршнем на такте впуска. Но, даже при частичном смешивании с отработавшими газами, для улучшения сгорания, к концу такта впуска цилиндр не наполняется на 100% и, тем самым, ограничивается количество топлива, способного эффективно сгореть. Увеличивая количество воздуха, и снижая его температуру, мы увеличиваем пропорционально количество бензина, которое сможем сжечь. Чем больше в цилиндре смеси, тем сильнее бабахнет, тем быстрее поедем.
Нагнетатель (supercharger) и турбины (turbocharger), как раз, и призваны решать эту непростую проблему.
Для повседневной эксплуатации Infiniti нагнетатель, конечно удобнее турбины – он не создает турбояму, имеет более ровные характеристики, чем турбочарджер, проще в установке и неприхотлив в эксплуатации. Нагнетатель приводится в движение навесными ремнями двигателя, теми, что крутят генератор и насос гидроусилителя, поэтому избыточное давление воздуха присутствует с момента запуска двигателя и растет с увеличением оборотов. Воздух, предварительно охлажденный, поступает в цилиндры с высоким завихрением, способствующим лучшему смешиванию с парами бензина, что, теоретически, ведет к экономии топлива. Экономии чисто теоретической, потому что, «лишние» 100 лошадей под капотом провоцируют к полноценному нажатию на акселератор, и, тут уж, вся экономия летит к чертям, вслед за лошадьми. На активную езду двигатель отзывается отменным аппетитом. При спокойной езде, расход топлива не увеличивается вообще. Однако, владельцу, которого в первую очередь интересует расход топлива, вряд ли следует задумываться об установке нагнетателя на Infiniti.
Наряду с «гонщиками», немало солидных людей устанавливают нагнетатели на свои Infiniti. Делают это, как правило, чтобы иметь больший запас мощности, который, не менее эффективно, чем хорошие тормоза, может спасти в критической ситуации при умелом использовании. Кроме того, конечно, каждый в душе немного ребенок, и, вероятно, это наши детские воспоминания о, захватывающих дух, гонках на велосипедах, неосознанно выливаются в покупку мощных автомобилей, установку турбин и нагнетателей. Или, например, кто из нас со светофора «уходит» вторым? Правильно - никто. Вопрос об установке нагнетателя сугубо индивидуальный, как правило, к положительному решению приходят люди способные взять от жизни все, «на всю катушку», как говориться. Собственно для них эта статья.
Турбину рассматривать здесь подробно не станем, так как она не пользуется популярностью у владельцев Infiniti, в отличие от нагнетателя.
Воздух, нагнетаемый в двигатель, должен беспрепятственно попасть в него уже очищенным, особенно в моменты активного увеличения оборотов двигателя под нагрузкой. Для этого используют воздушные фильтры сниженного сопротивления и специально устроенные воздуховоды, нередко использующие, нечто, на подобие, реактивной тяги.
Плотность холодного воздуха выше, что позволяет смешивать его с бОльшим количеством бензина. Для этого воздуховоды удлиняют и устраивают забор воздуха перед радиатором охлаждения, где воздух не нагрет от мотора.
Кстати, хитрое изобретение Nissan (Infiniti) с изменяемыми фазами газораспределения и регулируемым подъемом клапанов, также направлено на максимальное наполнение цилиндров двигателя воздухом.
Сгоревшую смесь также необходимо правильно и с наименьшим сопротивлением отвести от цилиндров. Для этого придуманы коллекторы с равнодлинными патрубками, которые, при правильном расчете не только не мешают отводу газов, но ускоряют их отвод. Каждая следующая порция газов из цилиндра, летит вслед предыдущей, таким образом, создается нечто, вроде тяги, как в печной трубе. Неумело рассчитанный коллектор может направить потоки газов в противофазе, что напрочь погубит все прочие усилия по увеличению мощности.
Катализаторы, если они в рабочем состоянии, кардинально не сказываются на мощности. Рассказы о том, как машина «лучше поехала», после удаления катализаторов, основаны на сравнении с удаленными неисправными, «забитыми» или спекшимися катализаторами. Естественно, если часть выхлопной трубы перекрыта неисправным катализатором, машина не поедет, даже Infiniti. На заводе сечение катализатора просчитано, исходя из общего сечения выхлопного тракта, не зря катализатор всегда в утолщении.
Глушители и резонаторы мощности не добавляют, но отбирают мощность в разной степени. Закон здесь простой: чем меньше сопротивление потоку, тем выше мощность, тем громче ревет машина. Поэтому спортивные глушители, для Infiniti в том числе, всегда громче штатных. Штатный глушитель, в угоду социальным нормам и комфорту, отбирает значительную часть мощности, приглушая звук выхлопа.
Понятие «настроенный выхлоп», при тюнинге повседневных «гражданских» машин, относится исключительно к звуку: погромче, потише, повыше, пониже.
Не рекомендуем пользоваться при тюнинге выхлопной системы услугами кустарей – никто из них, как правило, не озадачивается исследованием продуктивности своих конструкторов. Упор, в большинстве, сделан на полированные снаружи элементы и дешевизну. Такой выхлопной тракт, если не навредит, то ничего не прибавит точно.
Инфинити Партс плодотворно занимается тюнингом Infiniti на протяжении нескольких лет. Наши специалисты помогут Вам разобраться во всех хитростях тюнинга и сделают для Вас эксклюзивный автомобиль, который удовлетворит Ваши самые дерзкие пожелания. Залогом успеха служит наш богатый опыт, собственная статистика, мастера-профессионалы, а главное, желание работать над совершенствованием Вашей Infiniti для Вас.
Остались вопросы? Задайте их здесь
- Комментарии
Загрузка комментариев...