Норма расхода моторного масла на Infiniti G37, EX37, M37, FX37 (VQ37VHR).
Напоминать, что в Infiniti до 2017 года включительно нет датчиков уровня моторного масла, только аварийного давления, наверное не нужно. Все знают. Тем не менее, к нам регулярно приезжают автомобили с сухим масляным щупом. Масла в моторе практически нет.
Должен ли автомобиль расходовать масло? Да, в небольших количествах должен. А сколько это? Где тот порог, когда пора задуматься о ремонте мотора?
Официальный сервисный бюллетень Infinti описывает нормы расхода моторного масла в Infiniti с двигателем VQ37VHR.
Как измерить расход масла?
Начнем со стартового уровня масла. Нужно:
- Заглушить мотор и подождать не менее 10 минут (идеально 30 мин).
- Измерить уровень моторного масла щупом и долить до метки "H" на щупе. Проверить точность через 10 минут. Старт процедуре дан.
- Заводим двигатель и катаемся в своем обычном режиме. Через определенное расстояние (>1600 км) проверяем уровень масла по той же схеме: через 10 мин или полчаса после остановки мотора.
Теперь понадобится обычная линейка. Располагаем ее вдоль масляного щупа, чтобы "0" совпал с отметкой "H" на щупе. Измеряем расстояние от отметки "H" до реального уровня масла в моторе. Вот так:
Далее, следуя таблице, определяем расход масла (в миллиметрах) на своем автомобиле, в расчете на пройденные километры каждые 800 км, после первых 1600 км:
Если расстояние по линейке для данного пробега не превышает значений зоны "ОК" (светлая зона), у Вас все в порядке. Если расход в зоне "NO GOOD" (темная зона) - ждем Вас на осмотр и диагностику двигателя!
В таблице указаны не литры масла, а расстояние в миллиметрах от метки "H" до действительного уровня масла.
Понятно, что таблица дает лишь общее представление о допустимом расходе масла. В ней не учтено реальное время работы мотора - моточасы, которые главным образом влияют на расход масла.
Конечно, если Ваши замеры идут по нижней кромке зоны OK расслабляться не стоит. Но при езде в пробках, двигатель может "накручивать" и в два раза больше моточасов, чем необходимо для преодоления написанного расстояния. То есть, Вы проехали 1000 км, а мотор уже 2000 км, потому что половину времени Вы стояли в пробке с работающим двигателем. Мотор крутится, а одометр нет.
Идеально, если при любых замерах Ваши показания далеки от серой зоны NO GOOD.
Таблица только для двигателей VQ37VHR!
Что влияет на расход масла в Infiniti?
Масло либо вытекает из мотора через изношенный сальник, либо попадает в камеру сгорания, затем в выхлопную трубу в виде белого дыма.
С утечкой масла все понятно: ее видно невооруженным глазом. В Infiniti чаще всего течет задний сальник коленвала или сальники свечных колодцев. В обоих случаях расход не может быть литр на 1000 км, если конечно не ручьем течет.
Основной расход - "на угар". В камеру сгорания есть три пути у масла:
- по стенкам цилиндров из картера, через изношенные или закоксовавшиеся кольца;
- через изношенные маслосъемные колпачки по стержням клапанов;
- через систему рециркуляции картерных газов, вместе с воздухом.
Поршневые кольца постоянно шевелятся во время работы мотора, повторяя неровности стенок цилиндра. Со временем, из-за повышенного износа стенок цилиндра, на кольцах откладывается все больше смеси из сажи и масла. Они заростают и перестают двигаться - кольца закоксовались или "залегли". Чаще всего это происходит с маслосъемным кольцом, как на фото ниже. Теперь, если вытащить поршень из цилиндра, кольца не расправятся, как пружинки, а так и останутся в своих канавках.
Увеличенные зазоры позволяют маслу в изрядных количествах оставаться на стенках цилиндров и попадать в камеру сгорания. Масло сгорает, выделяя едкий белый дым, который долго рассеивается. Многие путают его с бензиновым дымом, когда форсунки в двигателе изношены и переливают топливо. Бензиновый дым пахнет бензином.
Маслосъемные колпачки в Infiniti надежные и практически не выходят из строя. Разбирая моторы, которые "поглощали" масло по литру на 500 км, мы извлекаем вполне работоспособные колпачки. Конечно, профилактически, мы их меняем, но они не рассыпаются в руках, как "жигулевские" когда-то. Сальники не "дубовые", а вполне эластичные. Поэтому замена маслосъемных колпачков на Infiniti, практически не дает ощутимого результата. Расход масла от этого заметно не уменьшится.
Система рециркуляции картерных газов сообщается с системой впуска. Через нее, при избыточном давлении картерных газов, масло может попадать во впускной коллектор, оттуда в камеру сгорания. В этом случае мы наблюдаем лужу масла во впускном коллекторе, после его вскрытия. Впрочем, избыточное давление картерных газов - следствие износа поршневых колец и стенок цилиндров из первого случая.
Еще одна причина повышенного расхода масла - контрафактная продукция. Масло не соответствует указанным на упаковке характеристикам. Как правило, такие сюрпризы продают в интернет-магазинах и на рынках. Понятно, что речь не только о расходе, но и о долговечности мотора, работающего на поддельном моторном масле.
Регулярное ТО в Инфинити Партс позволит снизить риск черезмерного расхода масла. Мы применяем только оригинальные масла и фильтры.
С уважением, Андрей.
Посчитать стоимость ТО на Ваш автомобиль можно здесь.
Профессиональная консультация по ремонту двигателя и первичная диагностика опытным мотористом - бесплатно, звоните
+7 (495) 662-47-47 или сразу запишитесь на ремонт
Остались вопросы? Задайте их здесь
- Комментарии