Чистка и адаптация дроссельных заслонок Infiniti
Когда пора чистить дроссельную заслонку в Infiniti?
Всего три случая:
- При запуске двигателя "на горячую", его обороты поднимаются выше 1000, затем "проваливаются" ниже 600, затем "холостой ход" выравнивается.
- При запуске "на горячую" мотор "заводится" и сразу "глохнет". Помогает только запуск с нажатой педалью "газа" (акселератора). Обороты холостого хода могут быть ниже обычного.
- На холостом ходу двигатель работает неровно, обороты ниже нормы и "плавают".
Все три случая описаны при прогретом двигателе. Если машина не заводится или глохнет с холодным мотором - чистота заслонки ни при чем, кроме совершенно "запущенных" случаев.
Уточните информацию об услугах и ценах в нашем техцентре по ссылке или по телефону +7 (495) 662-47-47. Наши мастера помогут отремонтировать машину и сэкономить деньги.
Во всех остальных случаях дроссельные заслонки чистят для профилактики. Рекомендуем обращать внимание на чистоту заслонок, хотя бы раз в 30-50 тысяч км.
Для чего чистить дроссельную заслонку?
Кратко:
Чтобы восстановить необходимый для прохождения воздуха калиброванный зазор между дроссельной заслонкой и ее корпусом.
Подробно:
Этот зазор (обозначен стрелками на фото) отвечает за холостой ход, и регулируется он автоматически блоком управления двигателем.
Воздух (на холостом ходу при прогретом моторе) через узкий зазор между заслонкой и корпусом поступает в мотор (чем шире зазор, тем выше обороты мотора):
В процессе работы мотора на разных режимах во впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки попадают продукты сгорания - сажа. По мере нарастания сажи позади заслонки (со стороны мотора), образуется буртик. Компьютер автоматически корректирует ее положение, слегка приоткрывая ее, чтобы нормализовать зазор уже с учетом этого буртика.
Величина допустимой автоматической коррекции программно ограничена. И наступает момент, когда дальнейшая автоматическая корректировка невозможна. Буртик слишком высок и блок управления двигателем не может самостоятельно компенсировать эту высоту.
Тогда и проявляются описанные выше неисправности. Сначала, обороты долго восстанавливаются после запуска двигателя, а затем мотор вообще глохнет - недостаточно воздуха из-за буртика от сажи. Речь идет о буртике, высотой примерно 0,3-0,8 мм.
Собственно, эту сажу и необходимо удалить. И это еще не все...
После удаления сажи, блок управления двигателем не сможет самостоятельно вернуть откорректированную (приоткрытую) им заслонку в исходное "заводское" положение. Из-за большого зазора обороты холостого хода вырастают до 1200-1600 на любых моделях, в том числе и fx35. В самых запущенных случаях обороты "прыгают" от 2500 к 500 и обратно. Решается проблема адаптацией холостого хода с помощью компьютера Consult. В некоторых первых моделях Infiniti даже с перепрошивкой блока управления двигателем. Компьютер при адаптации позволяет заслонке "забыть" прошлую коррекцию и начать работать, по-новому, с нулевого положения.
Я сам помою заслонку, а вам привезу на адаптацию.
Это не всегда экономно. По статистике 50/50. Есть ряд моментов, например неправильная сборка дросселя после мойки, которые могут существенно повлиять на стоимость процесса адаптации заслонки. Кроме того, проблема может быть и не в дросселе.
Нужно ли идеально, до блеска отмывать дроссельную заслонку?
Это технологическая чистка, то есть не ради эстетики. Важно удалить сажу из области контакта дроссельной заслонки и корпуса. Остальное не важно - через 500 км все опять будет в саже. Хотя, приятно, конечно, когда она отмыта как следует и сверкает.
Влияет ли грязная дроссельная заслонка на динамику автомобиля?
Мы тоже рекомендуем обращаться к специалистам, но лучше к нам.
У нас, во-первых, действительно знают, как это работает (или почему не работает), во-вторых, у нас существенно дешевле, чем у дилера.
С уважением, Андрей.
Позвоните нам +7 (495) 662 47 47, и мы профессионально проконсультируем по чистке и адаптации дроссельной заслонки на Вашем автомобиле.
Остались вопросы? Задайте их здесь
- Комментарии