Внимание! В связи с постоянной (без уведомления) коррекцией цен поставщиками товаров, цены на сайте не являются окончательными!
Пожалуйста уточняйте цену на день покупки (оплаты) товара! Спасибо за понимание! Для нас это тоже большое неудобство.

Металлический скрежет в двигателе Infiniti QX70

Автомобиль Infiniti QX70 с мотором 3,7 л прибыл к нам на эвакуаторе. Запустили двигатель - слышен металлический скрежет из мотора, ничего похожего на вкладыши и тп. Открыли крышку маслозаливной горловины - там эмульсия (смесь антифриза с моторным маслом).

Ремонт двигателя Infiniti QX70

Из двигателя сливается не масло, а вот такая субстанция:

Антифриз попал в масло Infiniti

Для дальнейшей диагностики необходимо разобрать мотор полностью. Тем более, что со слов владельца, до этой поломки двигатель расходовал чрезмерное количество масла. Снимаем мотор:

Снять мотор Infiniti QX70 3.7

Сняли крышки головок блока - сразу видно, что моторное масло менялось крайне редко (пробег менее 100 тысяч км).

Моторное масло не менялось в Infiniti FX37

На болтах, валах и стенках головок блока густые отложения. Так выглядят моторы, где редко меняют моторное масло и подолгу ездят с пониженным уровнем масла. Моторное масло "сбивается" в солидол и "пригорает".

Нижняя часть мотора оптимизма тоже не добавила:

Эмульсия в двигателе FX37

Из двигателя извлекаем отверткой вот такие сгустки моторного масла:

Сгустки масла в двигателе FX37

Эмульсия в двигателе FX37

Сгустки масла в двигателе FX37

Поршни внешне чистые. Возможно антифриз отмыл частично:

Поршневая QX70

А вот в масляных каналах лежат "куски" моторного масла:

Сгустки масла в двигателе FX37

Наконец, добрались до причины скрежета: развалился подшипник помпы охлаждения двигателя. Крыльчатка помпы задевала за стенки корпуса. На фото видны следы (блестящий кусок):

Разрушилась помпа охлаждения Infiniti FX37

Сама по себе поломка не страшная, если бы помпа была снаружи мотора. Но из-за того, что она внутри, через разрушенный сальник антифриз попал в моторное масло. Помпу заменим.

Помпа на этих машинах не ломается, но на этом двигателе до нас уже "приговаривали" муфту VVTI, но ее не меняли, а поменяли зачем-то цепи ГРМ, причем без снятия мотора с автомобиля. При таких "экономных" заменах, доступ к цепям сильно ограничен и "специалисты" могли запросто повредить помпу. Других причин выхода из строя подшипника помпы мы придумать не смогли, потому что тут наша статистика равна нулю... Кроме того, при таких заменах цепей , без снятия двигателя с автомобиля, в мотор попадает много песка, следы от которого мы обязательно увидим позже на вкладышах коленвала.

Теперь необходимо разобраться с расходом масла. Тут тоже все понятно, когда двигатель разобран. Залегли маслосъемные кольца:

залегли маслосъемные кольца Infiniti FX37

Плюс высокий износ стенок цилиндров:

Износ стенок цилиндров Infiniti FX37

Износ стенок цилиндров Infiniti FX37

Вот через эти темные пятна на стенках цилиндров масло и улетает...

А вот следы от песка после ненужной замены цепей. Царапины на вкладышах не могли появиться в процессе работы двигателя, только при попадании песка прямо в картер двигателя:

Царапины на вкладышах

В процессе дефектовки была обнаружена механически неисправная муфта впускного распредвала - не фиксируется. Хотя этой проблемой владелец уже занимался и в гарантийный период у дилера, и после гарантии - муфту так и не поменяли. Зато очередной раз бессмысленно поменяли на Infiniti цепи ГРМ (в 90 тыс. км!) - "развод" клиента, больше ничего.

Мотор жутко грязный внутри.

Грязный мотор Infiniti FX37

Грязный мотор Infiniti FX37

Мыли с химией раз 20. Промывали и продували все масляные каналы по нескольку раз.

По результатам диагностики:

Разрушен подшипник помпы системы охлаждения двигателя. Крыльчаткой помпы незначительно поврежден корпус (блок цилиндров).
Антифриз попал в систему охлаждения через разрушенные сальники подшипника помпы.
Моторное масло попало в систему охлаждения через разрушенные сальники подшипника помпы.
- Требуется замена помпы охлаждения и промывка масляной системы и системы охлаждения.
- Требуется замена масляного насоса.
Неисправна муфта левого впускного распредвала (не фиксируется при отсутствии давления масла).
- Требуется замена муфты.
Точечный износ стенок цилиндров. Точечный износ поршней. Залегли (закоксованы) маслосъемные кольца.
- Минимально: требуется восстановление хона. Номинально: расточка блока под ремонтый размер и замена поршней.
- Требуется замена поршневых колец
Повышенный износ постелей опорных шеек распредвалов.
- Теоретически не окажет существенного влияния на работу мотора.
Следы повышенного износа, царапины на вкладышах коленчатого вала
- Требуется замена вкладышей и упорных полуколец коленчатого вала.
Большое количество нагара и сгустков моторного масла в двигателе.
- Требуется тщательная многократная технологическая мойка двигателя изнутри.
 
Вот такой получился список.
По желанию владельца, решено было цилиндры не растачивать и поршни не менять. Идем по минимальному пути.
Восстанавливаем хон на стенках цилиндров:
Хонингование цилиндров Infiniti FX37
 
Шлифуем головки блока:
Шлифовка головок блока Infiniti FX37
 
Отмываем поршни до заводского блеска:
 
Поршневая QX70
Очищаем клапана и седла клапанов от нагара, притираем клапана:
 
Нагар на седлах клапанов Infiniti FX37
 
Притирка клапанов Infiniti QX70
 
Головки блока отдраили от сажи и пригоревшего масла, как смогли, и подготовили к финишной мойке и установке на блок цилиндров:
 
Головка блока Infiniti QX70
 
В крышках головок блока много скрытых полостей с каналами вентиляции картерных газов. Каналы напрочь забиты сгустками масла - не продуваются сжатым воздухом. По-хорошему, такие крышки требуют замены. Но, идя навстречу клиенту, крышки спасли. Механики сутки вымачивали крышки в химии, потом, в несколько заходов, чередуя мойку, отвертку и продувку прочистили каналы.
 
Промывка каналов в крышках QX70
 
Наконец, "чистая часть" ремонта мотора - сборка подготовленных деталей. При сборке используем оригинальный герметик и новые оригинальные вкладыши, кольца и тп.
 
Оригинальный герметик для двигателя Infiniti QX70 3.7
 
Вкладыши коренные Infiniti QX70 3.7
 
Установка коленвала Infiniti QX70
 
Вкладыши коренные Infiniti QX70
 
Затяжка болтов блока Infiniti QX70 3.7
 
Поршень с новыми кольцами:
 
Поршень Infiniti QX70 3.7
 
Устанавливаем поршни в блок цилиндров:
 
Установка поршней в двигатель Infiniti QX70 3.7
 
Устанавливаем новый масляный насос:
 
Замена масляного насоса Infiniti QX70 3.7
 
В головках блока меняем маслосъемные колпачки и собираем головки для установки на блок цилиндров:
 
Замена маслосъемных колпачков на Infiniti QX70 3.7
 
После удаления старых маслосъемных колпачков, головки блока проходят финишную мойку. Затем на абсолютно чистые головки блока устанавливаются новые маслосъемные колпачки, пружины, распредвалы и тд.
 
Замена маслосъемных колпачков на Infiniti QX70 3.7
 
Шайбы клапанов так до конца и не отмылись, хотя и пролежали больше суток в химии. Это не страшно - на работоспособность не повлияет. Устанавливаем собранные головки на блок цилиндров:
 
Установка головок блока Infiniti QX70 3.7
 
Новые болты ГБЦ - обязательно!
 
 
И правильная затяжка болтов, по всем правилам:
 
Момент затяжки болтов двигателя Infiniti QX70 3.7
 
 
Собираем распредвалы и механизм VVEL:
 
Замена распредвалов и механизма VVEL Infiniti QX70 3.7
 
Меняем одну из причин всех неприятностей - помпу охлаждения:
 
Замена помпы охлаждения Infinti QX70
 
Меняем неисправную муфту распредвала на новую:
 
Замена муфты VVTI Infiniti QX70 3.7
 
Устанавливаем цепи ГРМ:
 
Цепи ГРМ Infiniti QX70 3.7
 
Двигатель постепенно начинает приобретать привычные формы:
 
 
Двигатель Infiniti QX70 3.7
 
Крышки двигателя Infiniti QX70 3.7
 
Собираем картер двигателя:
 
Картер двигателя QX70 3.7
 
 
Дальше, финальная сборка силового агрегата:
 
Сборка двигателя Infiniti QX70 3.7
 
Установка на автомобиль, запуск и финишная настройка двигателя, с проверкой всех параметров работы:
 
Настройка двигателя Infiniti после сборки
 
Двигатель отлично запустился. Но нас ждал еще один сюрприз: муфты VVTI работают некорректно, из-за этого мотор не развивает мощность. Проверили по фотографиям все метки - цепи стоят четко по инструкции. Понимая, что, как минимум, одна муфта новая и должна работать идеально, решили проверить управляющие клапана. Разбираем, снимаем и промываем клапана:
 
Промывка клапана управления муфтой VVTI Infiniti QX70 3.7
 
С учетом состояния масляной системы двигателя до ремонта, эта процедура была нелишней. После промывки клапанов, муфты заработали в штатном режиме, а с ними и весь двигатель в целом.
Вот чем специализированный техцентр Инфинити Партс отличается от многопрофильных: в нештатных ситуациях мы не угадываем и не ищем по форумам информацию типа, "а еще у меня было...". Мы опираемся на материалы по ремонту от производителя Infiniti, свои собственные знания, наработки и статистику. Используем фирменное оборудование и инструмент, которые позволяют точно диагностировать неисправность и качественно ее устранить.
 
Затем традиционная мойка подкапотного пространства и установка декоративных крышек автомобиля.
 
Капитальный ремонт двигателя Infiniti QX70 3.7 л
 
Двигатель получился хороший. Работает ровно. Честно прослужит не одну тысячу километров, если конечно владелец перестанет экономить на замене моторного масла.
На всякий случай напоминаем, что моторное масло в Infiniti необходимо менять каждые 10 тысяч километров, а лучше каждые 7-8. Менять лучше в техцентре, где есть доступ в ремзону и Вы всегда можете проконтролировать, замену моторного масла в Вашем автомобиле. Например, у нас в Инфинити Партс.
Тип работы: 

Остались вопросы? Задайте их здесь:

График работы
Рабочие дни
9.00-20.00
Суббота
10.00-17.00
Воскресенье
выходной
Телефон
+7 (495) 662 47 47
Корзина
В корзине нет товаров
Калькулятор ТО

Доставка по Москве и области в течении двух дней. Доставка в пределах МКАД от 500 руб

Как сделать заказ из регионов


Возможна оплата через Яндекс-деньги, банковскими картами Visa и MasterCard