ВНИМАНИЕ! В связи с постоянной (без уведомления) коррекцией цен поставщиками товаров, цены на сайте не являются окончательными!
Пожалуйста уточняйте цену на день покупки (оплаты) товара!
Спасибо за понимание! Для нас это тоже большое неудобство.

Капитальный ремонт двигателя Infiniti QX56 (JA60).

Двигатель заводится с третьей попытки, работает неровно, гремит где-то в районе цепей ГРМ, хотя владелец утверждает, что цепи ГРМ и даже звездочки распредвалов только поменяли на новые.

Почему Вам не надо менять цепь ГРМ Инфинити?

Ошибки по двигателю P0300 - перебои в зажигании, P0335 - ошибка по датчику коленвала. Датчик коленвала уже поменяли на новый до нас - не помогло.

Расход масла повышенный. 

Снимаем мотор с машины и готовим к диагностике:

 

Снятие мотора Infiniti QX56

И сразу натыкаемся на чудеса сборки под общим названием:

Часть 1. Ремонт моторов Infiniti очень дешево!

1. Из 3-х болтов крепления ролика натяжения ремня навесного оборудования, затянут только один (верхний)!
Второй болт отсутствует, третий "наживлен" но не затянут (на фото вид снизу). Третий болт не виден для фотоаппарата.
 
не затянут болт крепления ролика ремня
 
2. Не затянута сливная пробка раздаточной коробки - только рукой закрутили на 2 оборота.
3. Защита АКПП установлена задом-наперед.
 
защита  установлена задом-наперед
 
4. Течь в шлангах ГУР + все днище автомобиля в масле.
5. Неправильно был установлен маховик (сигнальная пластина) двигателя, как минимум, поэтому компьютер выдавал ошибку датчика коленвала.
 
Было:
неправильно установлен маховик двигателя
 
метки маховика infiniti
 
 
неправильно установлен маховик двигателя
 
"Спецам" мешала заводская шпонка коленвала. Шпонка нужна для правильной установки сигнальной пластины (маховика). Они ее выбили и установили сигнальную пластину коленвала по собственному художественному вкусу, развернув на 90 градусов. Других объяснений просто нет. Конечно, всегда можно найти недочеты в чужой работе, но такие "нетленки" достойны отдельного полотна!
Коленвал в машине недавно меняли на новый, судя по многим признакам: вмятины от молотка на торце вала, криво стоит маховик и малый износ под задним сальником коленвала. Посмотрим, что они там еще наменяли...
 
6. Выпускной коллектор прогнил насквозь. Весь в трещинах. Если светить фонариком внутрь - видны просветы снаружи:
 
трещина в коллекторе infiniti qx56
 
Кроме этого, есть ряд замечаний к крестовинам карданного вала, опорам двигателя и т.п., но это "попутные мелочи".
 
Разобрали двигатель полностью. Помимо множества отсутствующих и откровенно не затянутых болтов, обнаружили следующее:
 
1. Масляный насос подает масло под высоким давлением в магистраль. Соединения намазали герметиком!!! Совершенно недопустимо использовать в этих соединениях герметик. Части герметика могут оторваться и заткнуть тонкие масляные каналы, как тромб. Это смерть для мотора.
Уплотнение производится новыми оригинальными маслостойкими резиновыми прокладками и никак иначе.
 
нельзя уплотнять герметиком масляные каналы
Герметик на выходе масляного насоса:
 
нельзя уплотнять герметиком масляные каналы
 
Обнаружены следы разрушения блока цилиндров и картера двигателя, предположительно сломанным шатуном от поршня. Размолотило хорошенько:
 
повреждение на картере двигателя
 
Стенки блока цилиндров повреждены, вероятно, сломаным шатуном.
 
повреждение на блоке цилиндров двигателя
 
Стенки повреждены и сварены с двух сторон! Сварка в этих местах недопустима, потому что влияет на геометрию блока цилиндров.
 
повреждение на блоке цилиндров двигателя
 
Снаружи замазали каким-то клеем, видимо, чтобы масло не капало, но оно еще как капало!
 
ремонт мотора infiniti qx56
 
В блоке цилиндров поставили сваркой здоровенную заплатку на основной масляной магистрали:
 
заплатка на масляной магистрали
 
Как в голодные времена! Мотор пытались восстановить буквально из обломков! Или это сварщик тренировался на нем?
 
2. Обнаружили причину, по которой гремел мотор. Цепи и направляющие действительно новые. Был сломан винт направляющей натяжителя правой цепи. Натягивающая направляющая держалась на честном слове. Из-за этого цепь не натягивалась полноценно и гремела. Успокоитель цепи был прикручен "от руки". Вообще без использования гаечных ключей. Через какое-то время он тоже отвалился бы.
 
замена цепи грм infiniti очень дешево
 
Замена цепей ГРМ Infiniti дешево
 
Винт сломался в процессе работы мотора. По характеру слома, винт не "скручен", а именно сломан. Возможно, тоже не был затянут. Разбитое отверстие говорит о том, что мотор поработал с этой поломкой.
 
сломан болт натяжителя цепи
 
Высверлить остатки каленого болта - большая проблема!
 
При сборке мотора не менялись, видимо, прокладки по системе охлаждения, иначе зачем было мазать герметиком?
 
прокладки системы охлаждения не менялись
 
Распредвалы имеют серьезный износ, как следствие масляного голодания:
 
сильный износ распредвалов
 
Поверхности толкателей клапанов должны быть зеркально гладкими:
 
изношены толкатели клапанов и их колодцы
 
В целом, состояние головок блока неудовлетворительное:
  • валы с сильным износом, постели распредвалов с очень сильным износом, к тому же были перепутаны крышки постелей при сборке, что недопустимо;
  • колодцы толкателей клапанов с очень сильным износом, сами толкатели истерты.

При откручивании головок блока выяснилось, что половина болтов не затянута!!! 

 

не затянутые болты головки блока
 
Многие шатуны были установлены неправильно - масляные форсунки развернуты не в те стороны (не все знают про них). Все вкладыши имеют глубокие царапины. Это говорит о том, что мотор собирали в грязных условиях (песок) или не мыли перед сборкой. Это не смертельно, но говорит о качестве ремонта мотора, об отношении к работе и к клиенту в конечном итоге:
 
новый вкладыш исцарапан
 
новый вкладыш исцарапан
 
При этом коленчатый вал выглядит как новый:
 
коленчатый вап инфинити
 
То есть, мотор разбирали, видимо еще при прежнем хозяине, и делали капремонт или его подобие. 
На этом фоне странным кажется состояние поршней и стенок цилиндров:
 
выработка на стенках цилиндров infiniti
 
выработка на стенках цилиндров infiniti
 
поршень полностью изношен
 
поршень полностью изношен
 
И поршни и стенки цилиндров имеют высокий износ. Кольца, возможно, и новые, но в данном случае это не имеет значения. Похоже, мотор делали как попало, "на продажу".
Даже без промера видно, что мы вряд ли уложимся в ремонтный размер по цилиндрам 0,2 мм. С учетом сильного износа головок блока и поврежденного картера, от мотора остается только новый коленвал, цепи и звездочки. 
Мы посоветовались и отказались ремонтировать, точнее восстанавливать этот мотор. Это не имеет смысла ни с материальной стороны, ни с точки зрения надежности: долго такой мотор не проработает. Владелец разделил нашу точку зрения. Огромная ему благодарность за понимание!
Небольшое отступление:
Кто из нас хотел бы оказаться на месте владельца машины, в которой ТАК отремонтировали мотор? Конечно никто! А ведь это тот случай, когда во главе угла стоит СТОИМОСТЬ ремонта мотора, а не качество и не результат. И когда клиент обзванивает сервисы, выискивая где бы подешевле починить мотор, он ищет именно этот вариант! Дешевле только выкинуть мотор сразу.
Конечно, понять рамки ремонта необходимо, чтобы материально и морально подготовиться к ремонту. Но выбор сервиса по цене, названной по телефону, абсолютно бессмысленное занятие, когда речь идет о капитальном ремонте мотора.
 
Мы рекомендовали владельцу искать бу мотор на Инфинити. Хотя шансы найти хороший мотор на модель Infiniti QX56, которую не выпускают больше 7-ми лет, крайне невелики.

Часть 2. "Свежий контрактный мотор" или "Миф о загробной жизни моторов

 
Так называемые "контрактные моторы" на деле оказываются сильно изношенными и кое-как восстановлеными, почти непригодными для использования.
Мотор владелец нашел, чуть ли не единственный в Москве на тот момент.
Было принято решение, перед установкой провести диагностику мотора. С учетом непростой ситуации с первым мотором сделали для клиента специальные льготные цены.
Разбираем "контрактный мотор в отличном состоянии" - так ведь в рекламе пишут? Посмотрите вместе с нами ЧТО Вам продают в этой обертке...
 
Внешне особых нареканий нет:
 
контрактный мотор для Infiniti QX56 что это
 
Жирная ржавчина на клапанах обычное дело на "свежем контрактнике":
 
ржавчина на клапанах infiniti qx56
 
ржавчина на клапанах infiniti qx56
 
Посмотрим потом, что можно с этим сделать...
В цепях ГРМ ничего особенного:
Цепи ГРМ infiniti qx56
 
Износ шеек распредвалов присутствует, почти как у первого мотора:
 
износ шеек распредвала infiniti
 
износ распредвалов
 
Толкатели клапанов тоже со следами износа. Лучше, чем у первого мотора, но не намного.
 
толкатели клапанов Infiniti
 
Поддон картера был пробит и заварен. Поменяем.
 
поддон картера со следами сварки
 
Сам картер, на удивление, чистый внутри, если сравнивать с остальными частями. Похоже, мотор недавно вскрывался:
 
картер двигателя QX56
 
Дальше чудеса! Головка блока вообще не притянута! Щель между головкой и блоком, в которой видна стальная прокладка, которая даже не распрямилась от сжатия мощными болтами:
 
Головка блока не затянута
 
Головка блока не затянута
 
То есть, если бы мы не заглянули в мотор, проблемы с ним в ближайшее время были бы обеспечены!
Поршни тоже отмыты и даже пронумерованы краской, которая еще не успела обгореть:
 
поршни после ремонта в контрактном моторе
 
Синий контрольный рисунок на прокладке блока практически полностью сохранился в первозданном виде. Такого не бывает, если головка блока была правильно обтянута. Раздавленный рисунок рвется кусками и часть его остается на блоке, часть на прокладке.
 
Легенда "О свежем контрактном моторе" рушится на глазах. Налицо мотор, который кое-как "перебрали на продажу" и даже не пытались обтягивать и заводить после косметического ремонта.
Посмотрим, как чувствуют себя поршни и стенки цилиндров:
 
состояние стенок цилиндров Infiniti
 
состояние стенок цилиндров Infiniti
 
Остатки хона видны, но есть очевидные "проплешины". Растачивать мотор не будем (выходим за рамки бюджета), но хон восстановим.
Поршни намного лучше, чем у старого мотора:
 
поршень двигателя Infiniti QX56
 
Возможно, даже кольца новые, но, при таком качестве ремонта, уверенности, что они оригинальные нет, поэтому кольца будем менять.
 

Часть 3. Капитальный ремонт двигателя Infiniti QX56(JA60) в Инфинити Партс.

 
Готовим мотор к сборке.
Блок цилиндров хонингуем, отмываем, подкрашиваем, чтобы убрать красный колор - позорное наследие "бу-шных моторов":
 
отмытый блок двигателя
 
отмытый, окрашенный блок цилиндров
 
блок цилиндров готов к сборке
 
окраска деталей двигателя
 
Поршни не новые и не окрашены. Они именно отмыты и готовы к установке новых колец:
 
 
 
поршни отмыты
 
поршни отмыты
 
поршни отмыты
 
Берем новый с виду коленвал от старого двигателя и подбираем правильные вкладыши по специальной программе. Приступаем к сборке мотора.
 
коленвал infiniti
 
сборка двигателя Infiniti QX56
 
После затягивания болтов получаем сюрприз: коленвал болтается во вкладышах!!! Что за ерунда? Может неправильно подобрали вкладыши? Не такой там разбег по размерам (сотые доли миллиметра), чтобы вал от руки шатался. Проверяем номера вкладышей - все верно. Берем штанген-циркуль и меряем шейку... Новый вал оказался проточен под 0,2!!! Видимо не смогли правильно подобрать вкладыши и просто проточили новый коленвал под ремонтные вкладыши. Они все одинаковые, и никаких проблем! Даже в голову не могло прийти, что новую запчасть можно сразу испортить!
Выбрасываем этот вал. Будем использовать коленвал с "контрактного" мотора. Он, хотя бы не проточен. Мы проверили сразу. Перезаказываем вкладыши под него и продолжаем сборку мотора.
 
замена коленвала infiniti
 
Собираем поршни с кольцами и устанавливам их в блок:
 
сборка мотора infiniti
 
Головки блока оказались "кривыми". Шлифовать пришлось 0,1 мм - это много.
 
шлифовка головок блока infiniti
 
Головки после шлифовки в баню:
 
мойка головок блока infiniti
 
Затем на стол к мотористу, который сделает из нее вот это:
 
головка блока готова к установке
 
Притирка клапанов, правка посадочных мест, контроль зазоров, замена маслосъемных колпачков, сборка. Головка блока готова к установке:
 
установка головки блока infiniti
 
Естественно, новые оригинальные болты, прокладки и тп.
 
прокладка блока infiniti
 
Дальше плановая сборка мотора, с соблюдением порядка и моментов затяжки болтов:
 
сборка мотора infiniti
 
От старого мотора, в наследство: новые цепи с натяжителями и звездочками
 
цепи грм infiniti
 
Новая помпа охлаждения и масляный насос:
 
помпа охлаждения и масляный насос
 
Закрываем механизм ГРМ:
 
сборка мотора infiniti
 
Закрываем картер двигателя:
 
сборка мотора infiniti
 
Двигатель, в сборе с навесным оборудованием, установлен на автомобиль:
 
сборка мотора infiniti
 
Ставим маховик как положено на шпонку:
маховик установили
 
 
Устанавливаем АКПП на место:
 
установка акпп Infiniti QX56
 
Машина почти собрана. Двигатель работает тихо, как положено, но все равно не ровно. Опять появляется ошибка по датчику коленвала. Подключаем осциллограф: 
 
осциллограф для Infiniti
 
И делаем вывод, что маховик (сигнальная пластина), который остался от старого мотора, либо поврежден, либо не от этой модели машины. Заказываем новый маховик. А машину пока на стоянку.
 
машина почти готова
 
Пришел новый маховик и стало очевидно, что он имеет другую толщину:
 
маховик infiniti qx56
 
Сигнальная пластина была смещена относительно датчика, тот периодически "терял" ее и машину трясло.
Снова снимаем АКПП и меняем маховик:
 
маховик infiniti qx56
 
После замены маховика мотор не узнать! Работает идеально, как часики!
Финальная мойка моторного отсека:
 
мойка двигателя Infiniti
 
Готовый автомобиль ждет владельца, сверкая логотипом и шелестя отмытыми поршнями:
 
машина готова к встрече с владельцем
 
 
Действительно, восстановление этого автомобиля "влетело в копеечку" его владельцу. Но все делалось по согласованию с ним и, согласитесь, результат достойный. Огромное спасибо владельцу машины за содействие, понимание и реализм в отношении ремонта автомобиля.
Очень важно, что решения у нас принимаются совместно с клиентом. С нашей стороны: подробнейшее описание проблемы с доказательствами на доступном уровне, без заумных слов, с описанием рисков и последствий. Со стороны клиента: оценка собственных рисков и затрат. Затем, принятие взвешенного совместного решения.
Только общими усилиями можно было добиться результата и распутать жуткий клубок чужих недоделок и ляпов в этом случае.
Тот мотор, который получился в итоге у нас, ни в какое сравнение не идет с мифическим "контрактным мотором", и уж, конечно, "рядом не стоял" мотор, на котором машина приехала к нам.
Мы относимся очень ответственно к капитальному ремонту моторов. При таком отношении цены не могут равняться на цены откровенных "халтурщиков". Это понятно. Результат нашей работы, как видно из статьи, тоже разительно отличается от изуродованных "за недорого" моторов.
 
Тьфу-тьфу-тьфу, конечно, но если что... Вы теперь знаете, что такое контрактный мотор и куда ехать на ремонт, если хотите в итоге действительно хороший результат, а не диспут на тему:"почему все гремит и не едет".
 
С уважением и желанием помочь, Андрей.
Инфинити Партс

Звоните +7 (495) 662-47-47 и мы с радостью ответим на любые вопросы или сразу запишитесь на ремонт

Остались вопросы? Задайте их здесь:

График работы
Рабочие дни
9.00-20.00
Суббота
10.00-17.00
Воскресенье
выходной
Телефон
+7 (495) 662 47 47
Корзина
В корзине нет товаров
Калькулятор ТО

Доставка по Москве и области в течении двух дней. Доставка в пределах МКАД от 500 руб

Как сделать заказ из регионов


Возможна оплата через Яндекс-деньги, банковскими картами Visa и MasterCard